Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

В ходе войны в быстроходные транспорты переоборудовали еще 26 гладкопалубников: DD-114 — 116, 232, 233, 236 (все — октябрь 1942 г.), dd-243 (декабрь 1942 г.), DD-103 (февраль 1943 г.), DD-137. 139. 164, 235 (все — январь 1943 г.), DD-125 (июль 1943 г.), DD-147 (октябрь 1943 г.), dd-157 (август

1943 г.), DD-160 (декабрь 1943 г.), DD-239, 343 (оба — август 1943 г.), DD-113 (май 1944 г.), DD-248 (январь 1944 г.), DD-186 (май 1944 г.), DD-188 (март 1944 г.), DD-196 (май 1944 г.), DD-251, 255 (оба — июнь 1944 г.) и DD-266 (февраль

1944 г.), получивших соответственно новые индексы с APD-7 по APD-36. В ходе модернизации 102-мм орудия ГК заменялось на то же число 76-мм универсальных установок (на эсминцах, уже перевооруженных на эту артсистему, число орудий сокращали с шести до четырех за счет демонтажа бортовых установок с верхней палубы перед кормовой надстройкой). Дополняли вооружение 6 20-мм "эрликонов", 4 БМБ и 2 БС. К середине 1944 г. вооружение всех быстроходных транспортов было приведено к единому стандарту и состояло из 3 х 1 76-ММ/50 орудий, 2 х 1 40-мм "бофорсов", 5 х 1 20-мм "эрликонов", 4 БМБ и 2 БС.

В 1945 г. после тяжелых потерь от ударов камикадзе американцы переклассифицировали часть быстроходных десантных транспортов обратно в класс ЭМ с возвращением первоначального номера: в июле — APD-7 (DD-114), APD-12 (DD-236), APD-14 (DD-103), APD-15 (DD-137), APD-25 (DD-113), APD-31 (DD-186), APD-32 (DD-188), APD-33 (DD-196) и в августе — APD-8 (DD-115).

В 1938 — 1940 гг. 14 ЭМ типа "Clemson" (DD-241, 244, 196, 186, 188, 342, 344, 251, 255, 267, 270, 260, 266 и 237; индекс соответственно изменился на

За "прототипами" (так называли первые шесть гладкопалубников) последовал заказ на эсминцы "улучшенного" типа. По головному кораблю вся серия получила известность как тип "Wiekes". Их основным отличием от предшественников была увеличенная в полтора раза мощность ЭУ, что позволило поднять скорость хода с 30 до 35 уз. Больший вес машин привел к росту водоизмещения на 90 — 100 т. В остальном проект повторял четырехтруб-ные "прототипы". Единственным изменением в архитектуре корпуса стали отказ от крейсерской кормы и гладкий киль, без характерного для предшественников уступа.

Первоначально планировалось построить 50 "улучшенных" эсминцев: заказ на первые 20 единиц был выдан в ноябре 1916 г. (DD-75 — 94), через месяц последовал повторный заказ на оставшиеся 30 (DD-95 — 124). Корабли строились в рамках трехлетней программы 1916 г. Вступление США в Первую мировую войну привело к увеличению заказа еще на 61 корабль (DD-125 — 185). Эсминцы типа "Wiekes" строились по двум детальным проектам: один был разработан фирмой "Bethlehem" и применялся на ее верфях (DD-79 — 92, 95—112,161 — 185), другой — фирмой "Bath Iron Works" и использовался всеми судостроительными верфями, кроме "Bethlehem", и стал известен как "Либерти" (DD-75 — 78, 93 — 94, 113 — 160, 181 — 185). Между собой эти проекты различались как типом котлов и турбин, так и рядом особенностей технологического характера. Использование разных ЭУ привело к тому, что корабли разных верфей существенно отличались дальностью плавания. "Либерти" постройки "Bath Iron Works" проходил 3178 миль при 20-уз. скорости, "Bethlehem" постройки отделения "Fore River" — 3400 миль на 15 уз., корабли остальных отделений "Bethlehem" — лишь 2300 — 2400 миль при той же скорости.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz