Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

На момент вступления во Вторую мировую войну в составе американского флота числилось 119 "гладкопалубников", в том числе 72 ЭМ (33 типа 'Wiekes" и 39 типа "Clemson"), 8 быстроходных МЗ (4 типа "Wiekes" и 4 типа "Clemson"), 18 быстроходных ТЩ (9 типа "Wiekes" и 9 типа "Clemson"), 14 плавбаз

8

«Морская коллекция» № 3'2004

AVD-1 — 14) прошли переоборудование в малые плавбазы гидроавиации. На них, как и на быстроходных транспортах, снимались два носовых ПК с их трубами и все вооружение, кроме двух орудий ГК. Оборудовалось дополнительное хранилище для авиационного топлива.

К концу 1943 г. необходимость в подобных кораблях отпала и девять плавбаз возвратили в класс ЭМ с присвоением прежних номеров: DD-244 (AVD-2), DD-196 (AVD-3), DD-186 (AVD-4), DD-188 (AVD-5), DD-342 (AVD-6), DD-251 (AVD-8), DD-255 (AVD-9), DD-266 (AVD-13) и DD-237 (AVD-14). К этому времени их вооружение состояло из 2 х 1 76-мм/50 орудий и четырех — шести 20-мм "эрликонов". Число последних было увеличено, например на DD-237 оно достигло 16 стволов. Противолодочное вооружение насчитывало один-два БС и два — четыре БМБ.

DD-189 "Semmes" в 1935 г. переклассифицирован во вспомогательное судно, сменил индекс на AG-24 и использовался как опытовое судно для испытаний гидроакустической аппаратуры. В годы войны служил в качестве эскортного корабля и нес противолодочное вооружение. В 1945 г. оно состояло из четырех БМБ и двух БС, кроме того, имелась 1 х 1 76-мм/50 пушка (на кормовой надстройке).

В конце войны большое число ЭМ этого типа перевели в класс вспомогательных судов: в сентябре 1944 г. — "Du Pont", "J. Fred Tallbott", "Schenck"; в октябре 1944 г. — "Kenniston", "Hatfield" и "Fox"; в ноябре 1944 г. — "Bulmer"; в январе 1945 г. — "Macleish"; в марте 1945 г. — "Dahlgren" и "Litchfield"; в мае 1945 г. — "Broome", "Simpson"; в июне 1945 г. — "Babbit", "Upshur", "Breckinridge", "Barney", "Biddle", "Ellis", "Cole", "Whipple", "McCormick", "John D. Ford" и "Paul Jones".

"Dallas" 31.3.1945 переименован в "Alexander Dallas".

"Reuben James" 31.10.1941 потоплен в Северной Атлантике герм. ПЛ U-552 за месяц до официального вступления США во Вторую мировую войну. "Truxtun" 18.2.1942 разбился в шторм у побережья Ньюфаундленда. "Peary" 19.2.1942 потоплен в Дарвине (Австралия) япон. авиацией. "Jacob Jones" 28.2.1942 потоплен у побережья штата Делавар герм. ПЛ U-578. "Pillsbury" 1.3.1942 потоплен южнее о. Ява япон. КРТ и ЭМ. "Edsall" 1.3.1942 потоплен к югу от о. Ява япон. ЛКР "Hiei" и "Kirishima". "Pope" 1.3.1942 потоплен в Яванском море япон. KPT "Myoko" и "Ashigara". "Stewart" 20. 2.1942 поврежден в проливе Бадоинг япон. кораблями, направлен в док в Сурабае для ремонта, где 20.2.1942 завалился на борт; очередные повреждения получил 1.3.1942 при налете япон. авиации. 2.3.1942, при сдаче Сурабаи, затоплен. В феврале 1943 г. поднят японцами, отремонтирован и под названием Р-102 20.9.1943 вступил в строй Императорского флота. После капитуляции Японии возвращен США и 29.10.1945 формально введен в строй под прежним индексом


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz