Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

К проектированию тральщика для защиты баз от минной опасности в США приступили после появления в Англии 105-футового катера-тральщика. Он произвел на американцев хорошее впечатление, в первую очередь простотой конструкции и дешевизной. Было решено создать для американского флота аналогичный корабль, который можно будет строить в больших количествах на практически любых верфях. Первое время хотели строить ТЩ в корпусах 110-футовых охотников за ПЛ, однако от подобной мысли отказались из-за невозможности разместить необходимый для питания ЭМТ дизель-генератор. Корпус пришлось проектировать заново. Для повышения мореходности от гладкопалубной конструкции отказались, оборудовав ТЩ коротким полубаком. Как и в случае с охотником за ПЛ, в качестве конструкционного материала использовалось дерево — для снижения стоимости постройки.

ТЩ типа УМЭ подразделялись на три практически идентичные подсерии, основное различие между которыми заключалось в числе дымовых труб: на

УМЭ-1 — 134 их было две, на УМЭ-135 — 445 и 481 — одна, а на остальных труба вообще отсутствовала.

Всего построено 476 ТЩ типа УМЭ, из которых по ленд-лизу передали союзникам 144 единицы: СССР — 41, Франции — 30, Норвегии — 4, Великобритании — 69. Кроме того, последняя получила еще 80 однотипных ТЩ, построенных специально для английского флота как ВУМБ-1 — 80.

За годы войны погибло 20 ТЩ: УМБИЗЗ (20.2.1943), УМЭ-ЗО (25.1.1944), УМЭ-350 (2.7.1944), УМЭ-304 и УМЭ-378 (30.7.1944), УМЭ-24 (16.8.1944), УМЭ-21 (1.9.1944), УМЭ-409 (14.9.1944), УМЭ-19 (24.9.1944), УМЗ-385

(1.10.1944) , УМБ-70 (17.10.1944), УМЗ-14 (11.1.1945), УМЭ-48 (14.2.1945), УМЭ-71 (3.4.1945), УМЭ-481 (2.5.1945), УМЭ-50 (18.6.1945), УМБ-ЗЭ и УМЭ-365

(26.6.1945) , УМЭ-84 и УМЭ-ЮЗ (9.7.1945).

Нехватка противолодочных кораблей, с которой столкнулись США на начальном этапе войны, вынудила руководство флота предпринять ряд срочных мер по преодолению этого кризиса. Одной из них стала программа строительства охотников за ПЛ в корпусах ТЩ типа УМб. В июне 1942 г. последовал заказ на 100 таких кораблей. Предполагалось за счет снятия дизель-генератора увеличить запас топлива и повысить дальность плавания, установить вторую 76-мм пушку, РБУ "Хеджехог" и довести число принимаемых ГБ до 52 шт. Однако расчеты показали, что в этом случае корабль получается слишком перегруженным и дело ограничилось добавлением одиночного 40-мм "Бофорса" и РБУ "Маустрап".


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz