Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

Сторожевые суда первой серии заложили на Северной судостроительной верфи 13 августа 1927 года, а на нико-

"Первоначально этим судам намечалось присвоить наименования в честь профсоюзов, объединяющих работников основных отраслей промышленности: «Металлист». «Химик», «Водник». «Текстильщик». «Деревообделочник». «Кожевенник», «Горнорабочий», «Железнодорожник». — Прим. авт.

"По новой, утвержденной 1 ноября 1928 г. классификации сторожевые суда стали именоваться сторожевыми кораблями.

«Морская коллекция» № 4'2005

лаевском заводе — 24 октября того же года. Ленинградцы, учитывая небольшую спусковую массу корпусов этих судов (180 т) и их длину, решили вести строительство на горизонтальных стапелях с боковым спуском на воду на четырех дорожках. Сооружение стапелей начали в конце 1927 года, в марте следующего года на первом из них завершили установку стапель-блоков. 15 мая 1928-го приступили к сборке корпусов первых трех сторожевиков, в первых числах июля — к клепке конструкций корпуса последнего шестого судна. В Николаеве корабли заложили на малых продольных стапелях, на которых строились «новики» так называемой «уша-ковской» серии.

Коллектив Северной верфи намеревался предъявить головной «Ураган» к сдаче 1 августа 1929 года и ввести его в строй 1 октября. Однако из-за возникавших в процессе его строительства серьезных и часто неизбежных трудностей эти сроки оказались нереальными и были перенесены. На 1 апреля 1928 года техническая готовность «Урагана» составила всего 5%, к 1 октября ее удалось довести до 20%.

В ходе работ заказчиком вносились всевозможные уточнения и изменения по артиллерийским установкам, патронным ящикам, погребу боевых зарядных отделений торпед, параванам, тральному вооружению, тележкам глубинных бомб, дымовой и радиоаппаратуре, машинной вентиляции, высоте мачт, калибру якорной цепи и т.д.

Немало ошибок обнаружилось в конструкторской документации. Уже после закладки судов выяснилось, что расчеты общей и местной прочности недостаточно полные. Последующее их уточнение и рассмотрение Ю.А.Шиманским, а также экспертиза, выполненная профессором П.Ф.Папковичем, потребовали установки дополнительных уголков жесткости в конструкциях палубного стрингера, ширстрека, горизонтального и вертикального килей, среднего листа второго дна. Обработку стали в цехе и сборку указанных конструкций на стапелях временно приостановили, поскольку пришлось заказать уголки. Несколько позже возник вопрос о дополнительном выполнении расчетов общей (ходовой) и местной вибрации. Из-за недостатка в Техбюро верфи специалистов соответствующей квалификации расчет общей вибрации выполнили силами КБ Корсек-ции НТКМ. Расчеты местной вибрации и подкрепление конструкций вблизи ее источников выполнялось сотрудниками Техбюро верфи.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz