Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

31 августа в 6.30 вместе с КЛ «Нора» прибыл в Шлиссельбургскую губу, артиллерийским огнем оказывал содейст-

Подъем канонерской лодки «Вира»; на заднем плане — СКР «Пурга». Ладожское озеро, май 1942 г.

вие частям 128-й СД, участвовавшим в Синявинской наступательной операции. В 15.41 корабли были атакованы тремя Ю-88, сбросившими 18 бомб, обошлось без повреждений. С 19.00 до 20.25 выполнил две стрельбы по артбатареям противника в районе рабочего поселка № 2. В 21.40 ушел с огневой позиции и стал на якорь в 10 кбт от буя банки Же-лезница. 1 сентября в 9.20 снялся с якоря для перехода к ВМБ Осиновец, шел со скоростью 12 уз., работали оба котла и две турбины. В 9.48 был атакован самолетами противника, увеличил скорость, открыл огонь из четырех 45-мм орудий и четырех пулеметов. К кораблю прорвались три «юнкерса». Одна бомба попала в корабль, пробила палубу и днище в первом КО и разорвалась в воде. Затопило первое КО, вода стала поступать в кубрик № 1 и первое МО. Несколько бомб упали у бортов, осколками пробило баки с бензином, от чего начался пожар. Загорелась краска на бортах, огонь перекинулся на ходовой мостик шлюпки. Корабль получил крен на левый борт и шел под левой турбиной. Но-

20

«Морская коллекция» № 5'2005

совой погреб пришлось затопить во избежание взрыва. В тушении пожара приняла участие КЛ «Нора». Пламя удалось сбить, но положение СКР оставалось критическим, так как он принял много воды. «Нора», пытаясь взять «Пургу» на буксир, навалилась на ее правый борт. Кромка палубы начала погружаться в воду, вода с левого борта подошла к люкам. Экипаж был вынужден покинуть корабль. В 10.13 «Пурга» перевернулась через левый борт и долго держалась на плаву вверх килем, а затем затонула в 25 кбт к востоку от мыса Осиновецкий на глубине 9 м. Ее носовую оконечность оторвало по 47-й шп. Погибли 11 моряков, 28 были ранены, 8 из них — тяжело. В сентябре 1942 г. корабль обследовали водолазы АСО ЛВФ. С него были сняты и подняты из воды 2 102-мм орудия, 4 45-мм, 1 ДШК, 2 пупе-метные установки М-1.

С 13 июня 1943 г. АСО КБФ выпопняп подъемно-водопазные работы, в которых участвовали буксирный п/х «Штаг», подъемный кран и два водолазных бота. При подъеме вместо жестких понтонов испопьзовались металлические плашкоуты. Предварительно поставленный на ровный киль корабль 22 июля подняли и прибуксировали в бухту Морье. 9 сентября он был поднят с помощью 200-т и 80-т понтонов и переведен к пирсу Морье, где его установили на подготовпен-ное место для демонтажа механизмов.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz