Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

Впоследствии турбины и котлы «Пурги» были использованы для восстанов-

ления СКР «Вихрь», механизмы которого ранее передали на СКР «Тайфун».

Командиры: старший лейтенант В.Н.Филиппов (с 1939 по 1940 г.), старший лейтенант С.В.Семенов (до 8.1941 г.), капитан 3 ранга К.М.Балакирев (8.1941 — 1942 г.), капитан-лейтенант И.Я.Горовой (1942 г.).

«ТАЙФУН»

С 1939 г. находился на капитальном ремонте на заводе имени А.А.Жданова, числился в отряде вновь строящихся и ремонтирующихся кораблей. В 1941 г. из-за артобстрелов завода переведен в Большую Невку. При ремонте на «Тайфун» установили ГТЗА, питательный турбонасос, поршневые масляные насосы, маневровые клапаны, рулевую машину и главный паропровод с СКР «Вихрь», так как штатные механизмы пришли в негодность в результате повреждений от артобстрелов и бомбардировок. 13 августа 1943 г. капитальный ремонт был закончен, и после испытаний корабль 24 сентября передали флоту. Испытания проводились на ограниченном пространстве между Володарским и Финляндским мостами на р. Неве. ГЭУ опробовали поочередной работой турбин с последующим пересчетом.

Участвовал в Великой Отечественной войне. В 1944 г. входил в состав группы СКР бригады траления ОВР КМОР. 26 января 1944 г. с СКР сняли два 37-мм автомата и передали их на КЛ. С 17 мая того же года вошел в состав 11-го диви-

зиона ЭТЩ. 17 июля «Тайфун» перебазировался на Лавенсари и поступил в оперативное подчинение командира Островной ВМБ. 2 августа в сопровождении трех СКА и четырех ТКА перешел с Лавенсари в Кронштадт

30 сентября в составе конвоя (СКР «Туча», ЭТЩ «Полухин», ТР, 2 баржи, СКА) вышел из Кронштадта на Лавенсари, а оттуда — в Порккала-Удд с имуществом для новой базы.

7 октября «Тайфун» вместе с СКР «Туча» конвоировал ТР, две баржи и СКА на Лавенсари, а затем вернулся в Кронштадт. 4 ноября провел шесть ТР из Кронштадта в порт Койвисто. 23 ноября перешел с рейда Улко-Таммио в Кронштадт, а 29 ноября — в Ленинград.

Зимой 1944/45 г. прошел на заводе имени А.А.Жданова заводской ремонт, в ходе которого на СКР дополнительно поставили один 37-мм автомат, а четыре одноствольных пулемета ДШК заменили на три спаренные ДШКМ (завершен 31 марта 1945 г.). Летом перешел в Кронштадт, где до конца 1945 г. временно находился в составе КМОР.

Командиры во время войны: капитан 3 ранга П.В.Шевцов (с 9.12.1942 по


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz