Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

ния выявленных недостатков испытания продолжали в том же порядке.

По завершении испытаний осуществляли загрузку в корпус чугунного балласта и спускали подводную лодку на воду причем это осуществлялось при помощи единственного 150-тонного плавкрана 1913 года постройки, обслуживавшего по мере необходимости оба завода. Исходя из этой технологической особенности, для спуска или подъёма подлодки плавкраном на её корпусе предусмотрели два подъёмных рыма грузоподъёмностью 80 т каждый.

Уже на плаву производили монтаж рубки и её ограждения, погрузку дизеля, гребного электродвигателя и монтаж линии вала. Далее лодка поднималась всё тем же 150-тонным плавкраном на набережную Большого ковша для окончательной достройки, окраски и повторного испытания цистерн на непроницаемость. Далее подлодку плавкраном спускали на воду и переводили в Малый ковш, где с помощью железнодорожного крана в неё загружали аккумуляторы. Подготовка к проведению швартовых испытаний осуществлялась у восточной стенки Большого ковша. Оттуда лодка в сопровождении заводского буксира своим ходом следовала на ходовые испытания в район города Севастополя.

После завершения ходовых испытаний «малютка» также своим ходом возвращалась на завод для ревизии механизмов и устранения неисправностей, после чего её начинали готовить к отправке на Тихий океан. Этот порядок был единым для лодок постройки обоих заводов, а отправка их осуществлялась заводом № 198.

14

«Морская коллекция» № 5'2009

Старшим строителем подводных лодок VI серии на ССЗ № 198 был Е П Егоров, а ответственными сдатчиками - К.И.Руберовский и Г.К.Волик, которые впоследствии вместе с одним из первых эшелонов с лодками были направлены на Дальний Восток для руководства сборкой и испытаниями кораблей.

Из воспоминаний участника постройки «малюток», впоследствии заместителя главного технолога завода Л.А. Пляскова:

«Работы по постройке «малюток» велись в крытом эллинге круглосуточно, почти без выходных дней. Каждая бригада состояла из двух частей: одна работала с 8 часов утра до 8 часов вечера, а вторая - с вечера до утра, по 11 часов. Если график не выполнялся, заставляли работать и в воскресенье. Графики, как правило, не выполнялись - главным образом из-за перебоев в комплектации. Почти не было случаев, чтобы, начав сборку какой-либо конструкции, можно было бы без перерыва производить работу. То не было деталей из профильной стали, то из листовой. По заданию бригадира часть бригады, как в первой, так и во второй смене, почти постоянно, то есть ежедневно, занималась доукомплектованием деталей. Ходили к разметчикам, искали детали в пролётах корпусообрабатывающего участка.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz