Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

Владивосток, 1 мая 1934 г.

Командовал походом командир дивизиона капитан-лейтенант Л.М.Сушкин, находившийся на борту М-24.

23 августа 1943 года М-19 в бухте Разбойник села на мель, откуда смогла сняться только с помощью минного заградителя «Томск».

В апреле - мае 1941 года соединения ПЛ ТОФ были реорганизованы. Количество бригад уменьшилось до трёх, а число подводных лодок в каждой увеличилось. Каждая бригада состояла из трёх дивизионов. Все достраивающиеся и капитально ремонтирующиеся подлодки сводились в отдельный учебный дивизион с базированием на бухту Золотой Рог. При УОПП оставался отдельный дивизион из четырёх лодок (в том числе М-21 и М-22)

В 1944 году по решению ГКО для усиления Черноморского флота из состава ТОФ передали десять подводных лодок, в том числе шесть лодок VI серии (М-25, М-26, М-27, М-28, М-23, М-24), которые в частично разобранном виде были доставлены на железнодорожных транспортёрах в Поти и там после сборки спущены на воду. Правда, принять

26

Морская коллекция» № 5'2009

участие в боевых действиях на Чёрном море они уже не успели.

Во время войны с Японией ни одна из 22 оставшихся на Тихом океане подлодок VI серии контакта с противником не имела и в боевых действиях не участвовала. Лодки по-прежнему несли дозорную службу у своих баз. А поскольку к августу 1945 года обстановка на море коренным образом изменилась - остаткам Японского Императорского флота было уже не до ударов по Владивостоку и интервенции в Советском Приморье... И, как следствие, вероятность появления достойных атаки целей в пределах досягаемости продолжавших нести дозорную службу «малюток» значительно уменьшилась. Поэтому их по мере необходимости стали привлекать и для решения других задач.

В частности, когда потребовалось срочно доставить группе советских кораблей, находившихся в гавани недавно освобождённого десантом порта Отомари (Корсаков) топливо и масло, эту задачу 1 сентября 1945 года успешно выполнили М-1 (командир - ст. лейтенант П.П.Носенков), М-3 (командир - ст.лейтенант Н.В. Добрушев)

Погрузка торпед на малую ПЛ \/1-бис серии, лодка стоит с дифферентом на корму, Черноморский флот

и М-5 (командир - ст.лейтенант П.П.Пивоваров).

Кстати, ещё в 1942 году, когда одной из важных задач, поставленных Ставкой перед Черноморским флотом, стало снабжение осаждённого Севастополя, включая использование для этого подводных лодок, конструктор Я.Е.Евграфов предлагал создать на основе подводной лодки VI серии подводный транспорт. Правда, с падением Севастополя это предложение потеряло свою актуальность.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz