Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

В умах руководителей ВМС США историческое значение этого пуска затмило все его недостатки, а на низкую точность никто и внимания не обратил.

Проект Derby успешно завершился. По его результатам самолёт-снаряд KUW-1 приняли на вооружение под обозначением LTV-N-2 и наименованием Loon — «гагара». А субмарины Cusk и Carbonero решили переоборудовать в ракетные с новым индексом SSG, номер при этом не изменялся.

29 сентября 1947 года лодка Cusk пришла в Сан-Франциско, где на верфи Mare Island Shipyard на неё установили ангар.

Развивая успех, группа Клакринга приступила к отработке системы радиоуправления. Аппаратура находилась внутри контейнера, а антенна системы наведения закреплялась на обзорном перископе. Устойчивое сопровождение самолёта-снаряда и управление им осуществлялись на удалении до 150 км от лодки — если полёт проходил над морем. Когда крылатая ракета пролетала над сушей, то дальность управления уменьшалась до 80 — 100 км, в зависимости от рельефа местности. Для увеличения участка активного управления и, соответственно, повышения точности стрельбы Клакринг предложил использовать ещё одну подлодку, способную принимать «эстафету» процесса наведения после того, как крылатая ракета потеряется на экранах лодки носителя. При такой схеме продолжительность участка радиоуправления составляла 250 км. К весне следующего года удалось добиться весьма удовлетворительных показателей. Средняя ошибка управления составляла 400 м на 160 км полёта при хороших погодных условиях. В этом случае ракета гарантированно попадала в круг диаметром 700 — 800 м.

7 июля 1948 года во время очередного запуска Loon произошла авария. Прямо на пусковой установке взорвался правый стартовый ускоритель.

18

«Морская коллекция» № 9'2009

Крылатую ракету подбросило вверх и ударило о палубу. Лодка скрылась в клубах дыма. С корабля сопровождения сообщили, что Cusk пошёл ко дну. На самом деле, командир субмарины Фрэд Берри, наблюдавший за пуском через перископ, первым делом дал команду осмотреться в отсеках, а затем — на экстренное погружение. Морская вода потушила пожар на палубе, и через несколько минут лодка всплыла на поверхность. Повреждения конструкции палубы оказались минимальными. Пострадала только пусковая установка.

После завершения испытаний командование ВМС решило построить ещё одну ракетную субмарину. Ею стала подлодка Carbonero SS-337, спущенная на воду 19 октября 1944 года. В мае 1949 года Carbonero, вооружённая ракетным комплексом Loon, вошла в строй.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz