Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

В декабре 1948 года на заводе фирмы Chance Vough в Далласе началось строительство первых десяти крылатых ракет, предназначенных для проведения лётных испытаний. Для ускорения производства и сборки фирма применила модульный метод изготовления элементов конструкции. Технология окончательной сборки походила на процесс постройки подлодки, когда из нескольких готовых секций рабочие монтируют корпус субмарины.

Фюзеляж крылатой ракеты собирался из трёх частей, после чего к ним пристыковывались крылья и киль.

Проводить первые полёты на полигоне в Пойнт Мугу было рискованно — совсем рядом находились Лос-Анджелес и пляжи Санта Барбары, а в таком окружении обеспечить секретность испытаний было затруднительно. Единственным удалённым от посторонних глаз местом была авиабаза Эдварде в пустыне Мохаве, где проходили испытания и все засекреченные разработки в области авиации того времени.

Перед началом полётов первого образца Regulus туда прибыла команда лётчиков и инженеров из Chance Vought для освоения системы дистанционного управления крылатой ракетой. По замыслу Нэвина Пали, опытный экземпляр крылатой ракеты Regulus должен был взлетать и садиться как самолёт, а управлять им предстояло специально обученным

пилотам-испытателям из передней кабины двухместного самолёта сопровождения ТУ-Ю Seastar.

На первых порах роль Regulus предстояло играть одноместному самолёту ТЛ/-1. Чтобы избежать возможных неприятностей, в кабине ТЛ/-1 находился пилот, однако он не касался органов управления самолёта до тех пор, пока в воздухе не возникала нештатная ситуация. Управлял крылатой ракетой пилот-испытатель Пирсон, а в кабине Т\М подстраховку обеспечивал пилот Миллер. Через несколько вылетов они менялись местами.

Пульт управления представлял собой небольшой короб, расположенный в верхней части приборной доски.

Переключатели на пульте служили для подачи разовых команд, например «выпустить шасси», «выпустить тормозной парашют» и т.п., а для управления двигателем и аэродинамическими рулями использовались джойстики и маховички.

За месяц постоянных тренировок пилоты освоили сложную систему дистанционного управления и были готовы пилотировать настоящие крылатые ракеты. За всё это время возникла единственная нештатная ситуация, которая чуть было не привела к катастрофе. Это случилось, когда Миллер страховал полёт в кабине дистанционно пилотируемого Т\М. Самолёт летел прямолинейно на небольшой высоте,


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz