Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

Крылатая ракета создавалась по самолётной схеме и внешне напоминала реактивный истребитель. В фюзеляже цилиндрического сечения находился ТРД Allison J33 тягой 2100 кгс — он выпускался серийно с 1944 года и не требовал никакой доводки. Ко всему, этот ТРД в то время устанавливался на большинстве самолётов военного назначения.

Воздух поступал в центробежный компрессор двигателя через лобовой воздухозаборник. Боеголовка, бортовое оборудование и аппаратура дистанционного управления Trounce размещались в середине воздушного канала, в конусовидном отсеке. Воздух, проходящий к двигателю через канал, свободно обтекал отсек со всех сторон, охлаждая при этом аппаратуру, собранную на электронных лампах.

Крыло самолёта-снаряда стреловидное, среднерасположенное. Стреловидность крыла по передней кромке составляла 40 градусов. Хвостовое оперение было упрощённым — на крылатой ракете имелся только небольшой стреловидный киль, а горизонтальное оперение отсутствовало. Управление по крену и тангажу осуществлялось с помощью элевонов на крыле.

Учитывая минимальное бюджетное финансирование своего проекта, конструкторы решили сделать опытные образцы крылатой ракеты многоразовыми. Для этого на неё установили убирающееся в полёте самолётное шасси.

В конструкции Regulus широко использовался новый прочный и лёгкий материал металит, запатентованный фирмой Chance Vought. Он представлял собой своего рода сэндвич из двух тонких алюминиевых листов, между которыми прокладывался слой сверхлёгкой древесины — бальзы. Слои склеивались и формовались в большом автоклаве. Прочность полученного материала дала возможность радикально уменьшить число подкрепляющих элементов — шпангоутов,

22

«Морская коллекиия» N- 9'2009

стрингеров и нервюр, сделав конструкцию почти монококовой. По сравнению с традиционными материалами, металитовые панели давали большой выигрыш в массе, а высокая точность изготовления позволяла свести к минимуму щели между листами обшивки.

Взлёт с палубы подводной лодки должен был происходить с коротких направляющих при помощи двух больших пороховых ускорителей фирмы Aerojet General.

Несмотря на недостаточную дальность полёта — всего 400 км, флот полностью одобрил проект. Морякам особенно нравилась многоразовость изделия. Благодаря этой уникальной особенности, ВМС могли экономить на каждом пуске от 400 до 500 тысяч долларов. При традиционном подходе к испытаниям самолётов-снарядов фирме пришлось бы выпустить десятки или даже сотни экспериментальных образцов, прежде чем они были бы доведены и переданы на вооружение.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz