Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

Эрхард Мильх, заместитель Геринга, вспомнил о предложении малоизвестного конструктора Пауля Шмидта, который в 1935 году обращался в министерство авиации с предложением создать летающую бомбу, использующую изобретённый им в 1929 году прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ПВРД). Тогда это предложение не вызвало интереса, но теперь им занялись всерьёз.

С момента предложения Шмидта прошло семь лет, за которые идея прямоточного двигателя была несколько скорректирована. Фриц Глоссау, инженер фирмы Argus, усовершенствовал ПВРД, создав пульсирующий воздушно-реактивный двигатель (ПуВРД), представлявший собой стальную трубу, с одного конца закрытую клапанной решёткой-диффузором, на которой закреплялись девять форсунок, впрыскивающие в трубу топливо.

Смешиваясь с поступающим через диффузор воздухом, топливо образовывало горючую смесь, поджигаемую запальной свечой. В результате сгорания смеси давление в трубе повышалось, и клапаны на диффузоре закрывались. Раскалённые газы истекали через открытый конец трубы, создавая реактивную тягу. Когда дав-

Продувка РИОЗ в аэродинамической трубе. США. 1944 год

ление в трубе падало, подпружиненные клапаны диффузора открывались, воздух врывался в камеру сгорания,

Самолёт-снаряд Р1-103 на пусковой установке Яг)е/лте*а//-Вог5/с/

«Морская коллекиия» № 9'2009

3

Сборка ракеты Fi-103 перед запуском

В 1941 году ПуВРД проверили на земле, закрепив его на автомобиле, а затем в полёте — на биплане Gotha 145. Двигателю присвоили обозначение Argus AS 109-014.

Фирма Argus занималась только авиационными двигателями и не могла самостоятельно проектировать самолёт-снаряд. 27 февраля 1942 года в Argus приехал инженер Роберт Пуссер из фирмы Fieseier для решения проблем с поставкой двигателей к своему самолёту Fi. 156 Storch. Глоссау предложил ему принять участие в разработке интересного проекта и показал эскиз простенького самолёта с двумя ПуВРД под крылом. Опытный Пуссер тут же нарисовал свой эскиз летательного аппарата с одним двигателем, расположенным над фюзеляжем, и двухкилевым хвостовым оперением. Так возникла идея первой крылатой ракеты.

В апреле 1942 года Роберт Пуссер закончил проект крылатой ракеты под обозначением Р-35. Она могла доставить боеголовку массой 500 кг на дальность около 300 км со скоростью 700 км/ч.

Люфтваффе с восторгом поддержало это предложение и 19 июня 1942 года включило совместный проект беспилотного самолёта-снаряда Argus-Fieseler в свою программу разработки ракетного оружия «Вулкан». Р-35 был переименован в Fieseler Fi-103, а в документах люфтваффе крылатую


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz