Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

1-я и 2-я группы: 2090/около 2570 т; 111.9/115,3 (вл)/118.4x10,4x3.2 м; 2 ТЗА, 4 ПК. 50 000 л.с. 34 уз.. 475 т нефти. 4700 (15) миль. Эк. 197 чел. 3x2 — 127-мм/50,2x2 — 25-мм, 3 х 3 — 610-мм ТА (15 торпед), 2 БМ, 14 ГБ, 18 мин.

3-я группа: 2080/около 2560 т; 106.7/113.3 (вл)/118,4х10,4хЗ,3 м; 2 ТЗА, 3 ПК. 50 000 л.с, 38 уз., 475 т нефти, 5000 (14) миль. Эк. 197 чел. 3x2 — 127-мм/50,2x2 — 25-мм, 3 х 3 — 610-мм ТА (15 торпед), 2 БМ. 14 ГБ, 18 мин.

(водоизмещение 1680 т. скорость 35 уз., 3x2 127-мм орудия ГК, зенитное 76-мм орудие и 2 40-мм автомата, 9 610-мм ТА) утвердили в 1926 г.

Первые пять единиц (№35 — 39) были заказаны по программе 1923 г., а следующие четыре (№40 — 43) по специальному распоряжению — в ноябре 1925 г. После некоторых проволочек, вызванных финансовыми затруднениями, заказы продолжились, и по программе 1927 г. заложили 15 единиц.

В 1928 г в японском флоте отказались от нумерации эсминцев, поэтому в строй корабли "специального типа" вступали под названиями.

Эсминцы "специального типа" стали первыми в мире кораблями этого класса, на которых артиллерия главного калибра размещалась в герметичных башнях с противоосколочным бронированием. Впервые в японской практике эсминцы получили 127-мм/50 орудия. Механизмы подъема стволов и подачи боезапаса были гидравлическими, но низкая скорость подачи снижала значимость большого угла возвышения, поэтому орудия, хотя и считались универсальными, в качестве зенитных действовали неудовлетворительно.

В процессе постройки устаревшие 40-мм автоматы "Виккерс" и 7.7-мм пулеметы исключили из состава вооружения. Для их замены предназначались 13.2-мм пулеметы, но поскольку последние оказались не готовы, пришлось вернуть 7,7-мм (13,2-мм пулеметы по-, явились на ЭМ в 1933 — 1934 гг.).

Так как строительство кораблей "специального типа" растянулось более чем на пять лет, за счет вносившихся в проект изменений эсминцы разных годов постройки имели ряд отличий, поэтому всю серию принято условно разделять на три группы.

На объединенных в первую пруппу десяти единицах ранней постройки (№35 — 44) стояли башенные установки с углом возвышения 40°. Вторая группа, включавшая следующие 10 ЭМ (№45 — 54). отличалась модернизированными 127-мм установками с углом возвышения 75°, улучшенной системой управления огнем (что потребовало ввести дополнительный уровень над ходовым мостиком) и менее заметными воздухозаборниками. Третья группа насчитывала всего 4 ЭМ, на которых за счет повышения паропроизводительнос-ти ПК удалось сократить их число с четырех до трех. Эти корабли отличались чуть более коротким корпусом и меньшим водоизмещением, кроме того, первая дымовая труба, в которую выводился дымоход только одного ПК, была заметно тоньше, чем на ЭМ 1-й и 2-й серий "специального типа". "НМкГ стал первым цельносварным эсминцем японского флота.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz