Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

Появление кораблей "специапьного типа" вызвало большой резонанс в военно-морских кругах всего мира. Мощь вооружения казалась несоразмерной умеренному, в общем-то, водоизмещению, однако за пределами Японии мало кто догадывался, какую цену пришлось заплатить за это достижение. Этим эсминцам были свойственны недостатки, характерные всем японским кораблям того времени: прежде всего, излишний верхний вес и ухудшившаяся из-за этого остойчивость. Для достижения выдвинутых Генеральным штабом высоких требований в отношении скорости, вооружения и дальности плавания при ограниченном водоизмещении проектировщикам пришлось проявить немалую изобретательность. Вес снижался всеми возможными способами, в частности, за счет создания облегченной силовой установки, использования легких сплавов в конструкции надстроек и широкого применения сварки при

«Морская коллекция» № 7'2004 5

'Hibiki", 1945 г.

сборке корпусов. Несмотря на это корабли оказались перегружены, особенно это касалось 2-й группы — их башни вышли на 20 % тяжелее, а мостики на один "этаж" выше. Кроме того, на ТА установили щиты, что дало дополнительную прибавку верхнего веса. С учетом того, что расположенная в нижней части корпуса ЭУ была облегчена, остойчивость уменьшилась до опасного предела. Тот факт, что у новых японских кораблей не все в порядке с остойчивостью, впервые подтвердился 12 марта 1934 г., когда опрокинулся миноносец "Тоглогиги". Высказывались предположения, что и новые эсминцы опасны в этом отношении, но прежде, чем что-либо было сделано, случился "инцидент с Четвертым флотом": во время шторма у "На1зиуикГ и "УидИ" были оторваны носовые оконечности, три корабля лишились части надстроек, еще четыре получили различные повреждения корпуса. Хотя ни один из кораблей не погиб, это продемонстрировало серьезные недостатки эсминцев "специального типа". Для исправления положения была проведена основательная реконструкция всех кораблей, построенных в конце 1920 — начале 1930-х гг. На всех эсминцах "специального типа" уменьшили высоту мостиков и дымовых труб, сократили принимаемый боезапас. На восьми последних кораблях установили новые облегченные башни с углом возвышения 55°. Кроме того, существенно усилили корпуса, а в трюм уложили около 40 т балласта. В итоге стандартное водоизмещение возросло с 1750 до 2090 т, скорость же снизилась до 34 уз.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz