Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

350 (6.5У17 (18) или 120 (4) миль. Эк. 3 чел. 2 — 457-мм ТА (2 носовых — 2 торпеды).

Тип О: подводное — 59 т; 26,3x2x2 м; 1 ЭД, 500 л.с. + 1 ДГ, 150 л.с, 8/16 уэ., 4,5 т

соляра, 1000 (8У125 (2,5) миль. Эк. 5 чел. 2 — 457-мм ТА (2 носовых — 2 торпеды).

Тип М-Капатопо: подводное — около 50 т; около 25x1,9x1,9 м; 4 мины.

Тип Каігуи: надводное — 19, подводное — 19,3 т; 17,3x3,5x1,3 м; 1 бенз.Л ЭД, 85/

80 л.с. 7.5/10 уз., 450 (5У36 (3) миль. Эк. 2 чел. 2—457-мм ТА (2 носовых — 2 торпеды)

или заряд в 600 кг взрывчатого вещества ТНТ.

Работы над сверхмалыми подводными лодками начались в Японии в 1933 г. В соответствии с планами Генералы-юго ш таба сверхмалые псдводнье лодки (СМПЛ) предполагалось использовать для атаки вражеских баз и якорных стоянок. К месту проведения операции они должны были доставляться на специализированном

Тип A (Ko-Hyoteki): 60 единиц На-1 — На-2 (KNY, 1936), На-3 —На-52, На-54 —

На-61 (Ои, 1938 —1942). Тип В: 1 единица На-53 (Ои, 1943).

Тип С: 15 единиц На-62 — На-76 (Ои, 1943 — 1944).

Tun D: 115 единиц начиная с На-77 (Ht. KNY, MNY, Mn, Т и YNY,

1944 — 1945). Тип M-Kanamono: 1 единица (Ou, 1945). Tun Kairyu: 213 единиц (YNY и HtK, 1945).

Тип D, 1945 г. M 1:500

*шг—---__

Тип Каігуи, 1945 г. М 1:500

Ах

18 «Морская коллекция» № 7'2004

корабле-носителе или подводной лодке. В условиях строжайшей секретности две экспериментальных СМПЛ были построены в 1934 г. Для сокрытия истинного назначения лодок их официально классифицировали как "лодки-мишени" (А-Нуо(ек1). По результатам испытаний в проект внесли необходимые усовершенствования, после чего было развернуто серийное строительство СМПЛ под обозначением Ко-Нуо(ек1. В качестве кораблей-носителей тогда же оборудовали авиатранспорты "Спгуойа" и "СпЙоэе", а также ПЛ типа Не1-Са1а (С).

При проектировании СМПЛ основной упор делался на достижение высокой подводной скорости. Для этого на них установили мощный (для столь небольшого корабля) электродвигатель, а корпусу придали обтекаемую веретенообразную форму. Это сочетание обеспечило первым Ко-Нуо(ек123-уз. скорость под водой (на последующих лодках из-за внесенных изменений она снизилась до 18 — 19 уз.). Основным оружием СМПЛ типа А были два 457-мм ТА, размещенных в носу один над другим.

Первые СМПЛ обладали мизерной дальностью плавания, определяемой емкостью аккумуляторов — лодки не имели генераторов, и подзарядка АКБ была возможна только на корабле-носителе или на базе. С устранения этого недостатка, осенью 1942 г. началось проектирование усовершенствованного варианта (тип В), в котором был учтен опыт эксплуатации лодок типа А. В начале 1943 г. усовершенствованная СМПЛ На-53 прошла испытания, после чего была построена серия практически однотипных лодок типа С. Основное отличие от типа А заключалось в появлении в составе ЭУ дизель-генератора для зарядки АКБ (полная перезарядка занимала 18 часов).


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz