Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

В качестве кораблей-носителей для лодок типа В и С использовались десантные корабли типа Т-1.

В декабре 1943 г. на основе СМПЛ типа С началось проектирование более крупной лодки типа О, или "Когуи". Основные изменения, по сравнению с типом С, заключались в установке более мощного дизель-генератора для ускорения процесса зарядки АКБ (снизился до восьми часов), повышения мореходности и улучшения условий обитаемости возросшего до пяти чел. экипажа. Кроме того, корпус стал заметно прочнее, что повысило глубину погружения до 100 м.

Весной 1945 г., еще до окончания испытаний головного корабля, было развернуто серийное строительство. В соответствии с планами морского командования, к сентябрю 1945 г. предполагалось сдать флоту 570 единиц, с последующим темпом строительства 180 единиц в месяц. Для ускорения работ был применен секционный метод (лодка делилась на пять секций), что сокращало строительный период до 2 месяцев.Несмотря на привлечение к программе строительства "Когуи" большого числа верфей, темп сдачи фпоту выдержать не удалось и к августу 1945 г. в строю насчитывалось всего 115 лодок, еще 496 находились на разных стадиях постройки.

На основе СМПЛ "Когуи" в 1944 г. был разработан проект подводного сверхмалого минного заградителя (М-Капатопо), предназначенного для постановки минных банок в местах базирования противника. Вместо торпедного вооружения он нес минную трубу, вмещающую 4 донных мины. Построить успели только одну лодку этого типа.

Наряду с семейством СМПЛ, ведущих свою родословную от типа А (типы А, В, С и D). в конце войны японский флот пополнился лодками меньшего размера типа "Kairyu", характерной особенностью которых были фиксированные бортовые рули ("плавники") в средней части корпуса. Проектное вооружение состояло из двух ТА, однако нехватка торпед привела к появлению варианта лодки с 600-кг подрывным зарядом вместо ТА, что фактически превращало их в человекоторпеды. Серийное строительство лодок типа Kairyu началось в феврале 1945 г., для ускорения работ оно велось секционным методом (лодка делилась на три секции). Планами морского руководства предусматривалось к сентябрю 1945 г. поставить флоту 760 СМПЛ этого типа, однако к августу было сдано только 213 единиц, и еще 207 находились в постройке.

К сожалению, инс|х)рмация о судьбе японских СМПЛ носит обрывочный и зачастую противоречивый характер. Известно, что во время нападения на Пёрл-Хар-бор 7.12.1941 было потеряно 5 СМПЛ типа А. Еще 3 лодки этого типа погибли 30.5.1942 в районе Диего-Суареса и 4 — в гавани Сиднея 31.5.1942. В ходе боев у Соломоновых о-вов в 1942 г погибли 8 СМПЛ типа А (в том числе На-8, На-22 и На-38). В районе Алеутских о-вов в 1942 — 1943 гг. погибли еще 3 СМПЛ типа А. В 1944 — 1945 гг. в ходе обороны Филиппин и о. Окинава погибло 8 лодок типа С.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz