Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. В феврале 1902 г. «Нанива», во время службы стационером в Инчхоне, выскочил на о.Бандеги (Bundegi) и серьезно повредил форштевень. В марте того же года крейсер встал в док военно-морского арсенала Ёкосука, где был произведен ремонт носовой части и одновременно были отремонтированы вспомогательные механизмы силовой установки. В конце марта «Нанива» был переведен в резерв 2-го разряда, в мае переквалифицирован в учебный корабль, в сентябре переведен в резерв 1-го разряда, а в декабре был вновь введен в состав ЭСПГ. В марте — апреле 1903 г. «Нанива» принимал участие в Больших маневрах флота, в ходе которых обнаружились неисправности вспомогательных механизмов силовой установки и протечки в жаровых трубках. В апреле «Нанива» прошел послепоходовый ремонт в военно-морском арсенале Сасэбо, после чего был направлен стационером в Шанхай. В конце августа в правый борт стоявшего на рейде Шанхая «Нанива» врезался английский парусник «Gender», которого сорвало с якоря. В результате столкновения «Нанива» получил серьезные повреждения корпуса, части вооружения правого борта, лопастей правого винта и главных механизмов правого борта. В сентябре 1903 г. «Нанива» встал в док военно-морского арсенала Ёкосука, где на нем произвели замену вспомогательных котлов на новые того же типа, но японского производства, отремонтировали часть механизмов силовой установки, устранили повреждения корпуса и вооружения. В начале января 1904 г. «Нанива» встал в док военно-морского арсенала Курэ, где была произведена очистка и покраска подводной части корпуса, отремонтированы главная питательная помпа носового котельного отделения и механизм подачи угля в кормовом котельном отделении. На переходе после ремонта из Курэ в Сасэбо на «Нанива» были произведены проверка и регулировка всех механизмов силовой установки, замеры мощности и скорости на различных режимах. Максимальная скорость составила 18 узлов. Во второй половине января на «Нанива» проводилась подготовка корабля к боевым действиям, в ходе которой были демонтированы и сданы на склад отдела кораблей резерва военно-морского арсенала Сасэбо носовые и кормовые дефлекторы вентиляторов машинного отделения, за исключением четырех основных, дефлекторы воздуховодов румпельного отделения в связи с «опасностью попадания в них снарядов противника», а также два запасных винта. В целях улучшения связи между боевой рубкой и машинными отделениями был |