Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

Тогда же на «Нанива» в соответствии с программой модернизации и унификации корабельного вооружения были вмонтированы 26-см крупповские орудия главного калибра и другое устаревшее вооружение и установлены скорострельные орудия главного и вспомога-

1 Церемония передачи «Ниитака- флоту состоялась в тот же день. — Прим. автора.

2 Вышел из Ёкосука 28 января. — Прим. автора.

3 Последним прошел ремонт и докование «Акаси- 28 — 31 января 1904 года в Нагасаки. — Прим. автора.

4 См. также: Kathrin Milanovich. Naniwa and Takachiho: Elswick-built Protected Cruisers of the Imperial Japanese Navy//l_ondon, Conway Maritime Press, -Warships-, 2004, pp.29 — 56.

5 Эта программа военного кораблестроения с бюджетом 40140000 иен была рассчитана на 20 лет и осуществлялась быстрыми темпами. Примечательно, что основным источником ассигнований на нужды армии и флота были налоги на алкогольные и табачные изделия, за счет которых вооруженные силы ежегодно получали около 7,5 млн.иен, причем 3 млн. уходило на строительство новых кораблей. На эти средства было построено и закуплено за рубежом пять кораблей, а на японских верфях построено семь. В 1885 г. началось выполнение 8-летней программы с бюджетом 75 510 ООО иен, предусматривавшей строительство 108 кораблей, включая 8 броненосных. Но из-за нехватки средств программа неоднократно сокращалась, было построено только 22 корабля, а общие затраты составили 26 480 000 иен. — См.подробно: История боевых кораблей Японии.//Сэкай-но кансэн (Корабли и суда мира), Токио, Кайд-зинея, №500, с. 110; История строительства военно-морского флота, составленная канцелярией Морского министра. — Токио, 1921, с.17 — 28.

6 В 1886 — 1894 гг. корабельный состав ЭСПГ неоднократно изменялся, но «Нанива- и «Такатихо- в резерв ни разу не выводились. См.подробно: Словарь организационно-штатной структуры японского флота. Под ред. Сакамото Сэйки и Фукукава Хидэки. — Токио: Фуе сёбо, 2003. — с. 104 — 112.

12

«Морская кампания» № 7'2007

Сечение по миделю крейсера «Нанива»

Результаты ходовых испытаний «Нанива» в 1900 — 1902 гг.2

 

11.09.1900 (Официальные испытания на форсированной тяге)

23.08.1902 (на естественной тяге)

Водоизмещение, т Количество об/мин. Мощность, л.с. Скорость, уз.

Расход угля на 1 л.с./час, кг

3709 110,5 4496,46 17,1

1,650 (кардифф)

3709 107,0 3726,18 17,8

1,651 (японский)

тельного калибров английского производства.'


Предыдущая Следующая