Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. Флаги приспущены по случаю кончины императрицы-матери Эйсё лы ремонту не подлежат. В ходе капитального ремонта была настлана новая палуба в машинных отделениях и установлены 6 новых главных котлов того же типа английского производства. В ходе ремонта на «Такатихо» в соответствии с программой модернизации и унификации корабельного вооружения были демонтированы 26-см крупповс-кие орудия главного калибра и другое устаревшее вооружение и установлены скорострельные орудия главного и вспомогательного калибров английского и японского производства. В марте 1902 г. ремонтные работы были завершены и проведены испытания силовой установки, на которых ее мощность на форсированной тяге на 116,7 об/мин. достигла 5715 л.с. и крейсер развил скорость 18 узлов. В этом же месяце «Такатихо» был переведен в ре- зерв 2-го разряда, а затем переквалифицирован в учебный корабль. В апреле 1902 г. в силовой установке крейсера вновь выявили ряд неисправностей, которые были устранены в течение мая в военно-морском арсенале Ёкосука. В конце мая «Такатихо» был введен в состав ЭСПГ. В начале марта 1903 г. в военно-морском арсенале Сасэбо был произведен ремонт механизмов рулевого управления, после завершения которого «Такатихо» принял участие в Больших маневрах флота, во время которых обнаружился полный износ жаровых трубок вспомогательных котлов и ряд других неисправностей. Замена трубок и ремонт механизмов силовой установки были произведены в военно-морском арсенале Сасэбо, после чего «Такатихо» был направлен стационером в Шанхай. В сен- Результаты ходовых испытаний «Такатихо» в 1902 — 1903 гг.1
тябре 1903 г. на том же арсенале вновь был произведен срочный ремонт агрегатов левого борта. В январе 1904 г. в военно-морском арсенале Курэ на «Такатихо» было смонтировано оборудование для минных постановок, очищена и покрашена подводная часть корабля, отремонтированы и отрегулированы движущиеся механизмы силовой установки, произведена замена огнеупорных кирпичей топок главных котлов, поставлены новые жаровые трубки вспомогательных котлов, отремонтированы электродвигатели снарядных подъемников, установлены новые компрессоры для торпед. Одновременно был произведен ремонт корпуса и надстройки, поврежденных 26 декабря 1903 г. во время шторма. |