Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. На переходе после ремонта из Курэ в Сасэбо на «Такатихо» были произведены проверка и отладка всех механизмов силовой установки, замеры мощности и скорости на различных режимах. Максимальная скорость составила 18 узлов. Во второй половине января на «Такатихо» проводилась подготовка корабля к боевым действиям, в холе которой бы- 1 Совершенно секретная война на море 37 — 38 гг. Мэйдзи. — Отдел 6, Приложения, Сводная таблица по силовым установкам №1. 14 «Морская кампания» № 7'2007 ли демонтированы и сданы на склад отдела кораблей резерва военно-морского арсенала Сасэбо носовые и кормовые дефлекторы вентиляторов машинного отделения, за исключением четырех основных, дефлекторы вентиляционных шахт румпельного отделения в связи с «опасностью попадания в них снарядов противника», а также два запасных винта. Кроме того, с той же целью были сняты люки машинного отделения и вместо них натянут тент.1 В целях улучшения связи между боевой рубкой и машинными отделениями был проведен электрический телеграф. Все вращающиеся и подъемные механизмы, трубопроводы и паропроводы, расположенные выше нижней палубы, были утеплены. В конце января были произведены определение девиации компасов, выверка дальномеров и прицелов. Кроме того, из манильских швартовых канатов были сплетены маты и установлены в качестве дополнительной защиты нактоуза и расчетов орудий. 3.2.2. Крейсера III класса «Сума» и «Акаси». Крейсера «Сума» и «Акаси» были построены в Японии по уточненной кораблестроительной программе 1890 г. и имели для своего времени высокие тактико-технические характеристики, являясь развитием крейсеров типа «Акицу-сима».-' В ходе строительства «Сума» в первоначальный проект были внесены изменения и у «Акаси» был ряд отличий по водоизмещению, основным размере-ниям и вооружению от головного корабля, в частности, по местоположению торпедных аппаратов и количеству выстрелов на орудия главного калибра — 160 на «Акаси» против 130 на «Сума». «Сума». В декабре 1896 г. «Сума» прошел первые ходовые испытания, на которых мощность его силовой установки на естественной тяге составила 5503 л.с. на 143 об/мин. и крейсер развил скорость 17,33 узла. В ходе испытаний обнаружилось, что греются подшипники .пиши главных валов и протекаю! жаровые трубки котлов. В связи с этим от испытаний силовой установки на форсированной тяге отказались, и крейсер был введен в состав ЭСПГ. |