Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

3 В японской литературе иногда указывается, что силовая установка «Акаси- имела 9 котлов. — Прим. автора.

«Морская кампания» № 7'2007

15

Крейсер «Сума» в порту Кобз, 22 июня 1897 г. Флаги расцвечивания подняты в честь «бриллиантового» юбилея королевы Виктории

силовой установки на естественной тяге составила 5362 л.с. на 139 об/мин. и крейсер развил скорость 17,2 узла.

В декабре 1898 — январе 1899 гг. «Сума» после плавания к берегам Китая и Кореи находился на послепоходовом ремонте в военно-морском арсенале Ёкосука, где были устранены протечки в трубопроводах и мелкие неисправности в силовой установке. В апреле 1899 г. «Сума» вновь был поставлен в военно-морской арсенал Ёкосука для ремонта силовой установки, в ходе которого были отремонтированы агрегаты машины правого борта, устранены протечки в котлах №1 и №8, отрегулированы все вспомогательные механизмы.

В июле ремонт был завершен, но уже в августе возникла необходимость замены ряда механизмов обеих машин и ремонта всех котлов. В ходе этого ремонта были также установлены четыре элеватора с электрическим приводом, а в связи с увеличением потребляемой электроэнергии — дополнительный генератор мощностью 8 кВт.

В ноябре того же года ремонт и модернизация оборудования были завер-

шены и «Сума» в начале 1900 г. был направлен в Китай, где разгоралось восстание ихэтуаней, и до июня выполнял там различные боевые задачи.

В июле того же года крейсер встал в средний ремонт в военно-морской арсенал Ёкосука, где на нем был произведены ремонт силовой установки, замена водогрейных и жаровых трубок котлов, основных узлов и агрегатов обеих машин. В августе ремонт был закончен, но на ходовых испытаниях обнаружилась вибрация в основных механизмах машины правого борта и крейсер вновь был поставлен в ремонт для устранения неисправности.

В декабре 1900 г. крейсер был после ремонта переведен в резерв 1-го разряда, а в январе 1901 г. «Сума» вновь был поставлен для ремонта силовой установки в военно-морской арсенал Сасэбо, где были проведены гидравлические испытания котлов. По результатам испытаний был заменен не державший давления когел .Ч'.'З. В феврале го го же года «Сума» был введен в состав ЭСПГ и направлен стационером в Южный Китай.

Результаты ходовых испытаний «Сума» в 1903 г.1

 

17.03.1903 (Официальные испытания на форсированной тяге)

25.11.1903 (на естественной тяге)

Водоизмещение, т Количество об/мин. Мощность, л.с. Скорость, уз.

Расход угля на 1 л.с/час, кг

2700 109,6 3072,30 15,4

1,250 (японский)

2700 118,3 3650,00 15,0

1,245 (японский)

В январе 1902 г. «Сума» проходил ремонт на верфи «Мицубиси» в Нагасаки, где были произведены очистка и покраска подводной части корпуса, замена паропроводов, трубопроводов и арматуры, ремонт всех генераторов и компрессоров. В апреле того же года крейсер после ремонта был переведен в резерв 3-го разряда и начал в Сасэбо подготовку к комплексной проверке технического состояния силовой установки.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz