Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

В октябре в военно-морском арсенале Сасэбо были проверены, отремонтированы и отрегулированы все главные и вспомогательные механизмы машин и котлов, установлены новые бакаутовые подшипники на линии главных валов, произведена замена износившихся деталей и арматуры котлов, проведены гидравлические испытания котлов, улучшена вентиляционная система машинного отделения и установлены вентиляторы для подачи в него холодного воздуха, модернизована система вентиляции румпельного отделения, смонтирован новый электрогенератор мощностью 24 кВт.

В марте 1903 г. ремонт и модернизация были завершены и «Сума» вышел на ходовые испытания, на которых мощность его силовой установки на естественной тяге составила 3072 л.с. на 109,6 об/мин. и крейсер развил скорость 15.35 узла.

1 Совершенно секретная война на море 37 — 38 гг. Мэйдэи. — Отдел 6, Приложения, Сводная таблица по силовым установкам №1.

16 «Морская кампания» № 7'2007

15 декабря «Сума» перешел из Сасэ-бо в Нагасаки и встал в док для ремонта надстроек, очистки и покраски подводной части корпуса. 20 декабря крейсер был выведен из дока и вышел в море для ходовых испытаний, после завершения которых 22 декабря прибыл в Сасэбо.

В январе 1904 г. во время практических стрельб «Сума» дважды произвел испытания силовой установки на максимальных режимах от 120 до 130 об/мин. и развил скорость 16 узлов. Следует отметить, что машина правого борта постоянно давала отказы и сильную вибрацию, давление в котлах упало с 10 до 9 атмосфер, в связи с чем крейсер был переведен в состав 6-го Боевого отряда 3-й эскадры сразу после сдачи флоту «Ниитака». Еще одной причиной перевода была нехватка одной единицы в 6-м Боевом отряде, в котором по состоянию на 4 февраля 1904 г. числилось три крейсера — «Ид-зуми», «Акицусима» и «Тиёда». Причем последний в этот момент находился в Инчхоне.

«Акаси». В марте 1899 г. «Акаси» прошел первые ходовые испытания, на которых мощность его силовой установки на форсированной тяге составила 7396 л.с. и крейсер развил скорость 19,5 узла, а на естественной тяге мощность составила 5497 л.с, что позволило достичь скорости в 17,8 узла.

Сразу же после ходовых испытаний крейсер вошел в состав ЭСПГ, но в сентябре 1899 г. произошла серьезная поломка машины левого борта и выявился ряд неисправностей механизмов и арматуры. В октябре «Акаси» встал в док военно-морского арсенала Ёкосука, где были произведены ремонт силовой установки и покраска подводной части корабля. В январе 1900 г. крейсер вторично встал в док Ёкосука, где на нем были отремонтированы основные и вспомогательные механизмы обеих машин и электрогенераторы в связи с их износом.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz