Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. В январе на «Акаси», выполнявшим специальные операции, по мерс возможности проводилась подготовка корабля к боевым действиям. В целях улучшения связи между боевой рубкой и машинными отделениями был проведен электрический телеграф. В конце января были произведены определение девиации компасов, выверка дальномеров и прицелов. Кроме 1ого. II) манильекпх швартовых канатов были сплетены маты и установлены в качестве дополнительной зашиты зоны штурвала ручного управления, между ходовым мостиком и трубой, между 12-см орудием №5 и 47-мм орудием №7, 12-см орудием №6 и 47-мм орудием №8, 12-см орудием №4 и 47-мм орудием №6, ходового мостика и нактоуза, снарядного подъемника 15-см носового орудия. Для дополнительной защиты каюты командира внутри ее было установлено два щита от 47-мм орудий. 3.2.3. Крейсер III класса «Ниитака». Этот крейсер, ставший самым новым кораблем в составе 4-го Боевого отряда, был заказан в 1897 финансовом году во исполнение второго этапа программы увеличения военно-морского флота.-' 7 января 1902 г. крейсер был заложен на военно-морском арсенале Ёкосука, 15 ноября того же года спущен на воду, а 27 января 1904 г. состоялась церемония его передачи флоту, на которой присутствовал заместитель начальника МГШ Идзюин Горо. «Ниитака» стал очередным этапом в японском кораблестроении, являясь ра I-витием проектов крейсеров «Акинусима» и «Сума». При его проектировании и строительстве были учтены как недостатки указанных проектов, так и опыт испано-американской войны 1898 г.' Крейсер имел полное водоизмещение 3500 т с основными размереннями корпуса 102.0x13.4x4.9 и, а его силовая установка представляла собой две 4-пилинлровыс паровые машины с 16 котлами Никлосса. В марте 1903 г. в цехах военно-морского арсенала Ёкосука началась сборка паровых машин и котлов, доставленных к тому времени из Франции. В октябре силовая установка была полностью собрана в корпусе, а в декабре завершились основные работы по сооружению корабельных надстроек. 24 декабря крейсер прошел швартовые испытания, а 28 декабря вышел на первые предварительные ходовые испытания в залив Татэяма, имея под парами 6 котлов. На переходе число оборотов постепенно довели до 84 об/мин., а затем приступили к испытаниям силовой установки на режимах от 60 до 80 об/мин. На момент испытаний водоизмещение крейсера составляло 2740 тонн, а осадка 3,96 и. В начале январе 1904 г. Морской министр Ямамото Комбээ приказал Командующему вое 11 но-морс кого района Ёкосука адмиралу Иноуэ Ёсика максимально ускорить работы по достройке крейсера и проведение ею испытаний в связи с резким ухудшением отношений между Японией и Россией. |