Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

В мае того же года в военно-морском арсенале Курэ вновь был произведен ремонт подшипников обеих машин, устранены протечки в паропроводах машины левого борта, отремонтированы и опрессованы котлы. В июне «Акаси» был введен в состав ЭСПГ, но уже в июле вновь встал в док военно-морского арсенала Сасэбо для замены асбестовой изоляции в топках. Сразу же после выхода из ремонта крейсер был направлен стационером в Северный Китай, а вернувшись в ноябре в Японию, сразу встал на плановый ремонт силовой установки в военно-морском арсенале Курэ.

В декабре 1900 г. «Акаси» после ремонта был переведен в резерв 1-го разряда, а в апреле 1901 г. введен в состав ЭСПГ и направлен стационером в Юж-

ный Китай. В октябре 1901 г. «Акаси» вернулся в Японию и встал в док военно-морского арсенала Курэ для покраски корпуса, ремонта и замены механизмов силовой установки, паропроводов, арматуры и машинного телеграфа. При выходе из дока «Акаси» повредил днище и лопасть левого винта и вновь был поставлен в док для устранения повреждений.

В январе 1902 г. обнаружилось, что износ котлов №7 и №8 привел к падению давления ниже 2,8 атм., в связи с чем крейсер не мог развивать скорость более 14 узлов. В феврале «Акаси» был направлен стационером в Южный Китай, где выяснилось, что котел №2 также перестал держать давление. В апреле крейсер поставили в док военно-морского арсенала Курэ, где с его силовой установки сняли и заменили все изношенные узлы и механизмы. В мае, сразу же после окончания ремонта, «Акаси» вновь был направлен в Южный Китай стационером, откуда вернулся уже в июне. В августе крейсер перевели в резерв 1-го разряда.

В марте 1903 г. «Акаси» прошел в военно-морском арсенале Курэ плановый ремонт корпуса и силовой установки с полной заменой изношенных узлов и механизмов. С 9 сентября по 1 октября в военно-морском арсенале Сасэбо вновь был произведен ремонт и регулировка основных и вспомогательных ме-

Крейсер «Акаси» на рейде Кобэ

«Морская кампания» № 7'2007

17

Результаты ходовых испытаний «Акаси» в 1899 — 1903 гг.1

 

8.02.1899 (Официальные испытания на форсированной тяге)

27.08.1903 (на естественной тяге)

Водоизмещение, т Количество об/мин. Мощность, л.с. Скорость, уз.

Расход угля на 1 л.с/час, кг

2800 151,0 7396,10 19,5

0,567 (кардифф)

2800 135,6 4984,00 17,0

1,150 (кардифф)

ханизмов обеих машин и котлов, а через полтора месяца, в декабре были устранены последние неисправности. В январе 1904 г. «Акаси» прошел доко-вание на верфи «Мицубиси» в Нагасаки и на переходе в Сасэбо провел ходовые испытания, на которых развил скорость 19,2 узла на форсированной тяге.


Предыдущая Следующая