Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. 2 13 декабря полковник Мацуиси Ясухару направил из Сеула на имя начальника ГШ следующее донесение: -Вице-адмирал Старк был принят в Сеуле императором Кореи. Во время аудиенции Старк затронул вопросы о ходе русско-японских переговоров о разделе сфер влияния в Маньчжурии и Корее, отметив при этом, что Россия не может согласиться с требованиями японской стороны. Старк сказал, что в случае войны с Японией Россия будет защищать Корею, а если это по каким-то причинам окажется невозможным, то возьмет под свою защиту императорскую семью и ее двор. Кроме того, Старк заявил, что Россия решительно против планов Японии открыть порт в бухте Ёньанпхо, расположенной в устье реки Ялу, так как это может нанести ущерб ее политическим и экономическим интересам в этом районе. В заключение Старк отметил, что Россия намерена и в дальнейшем развивать дружбу и добрососедские отношения с Кореей-. — Прим. автора. 3 В донесении на имя начальника МГШ командир -Сайэн- также указал, что провел эти учения как элемент боевой подготовки по плану ЭСПГ. — Прим. автора. «Морская кампания» № 7'2007 25 Результаты ходовых испытаний «Тиёда» в 1903 г.'
мой на 1888 финансовый год на английской верфи «J&G Thomson» в Глазго на страховые суммы в размере I 245 300 иен. полученные за пропавший без вести на переходе в Японию из Франции крейсер «Унэби».1 «Тиёда» был заложен 4 декабря 1888 г.. спущен на воду 3 июня 1890 г. и укомплектован I января 1891 г. Крейсер имел полное водоизмещение 2439 т с основными размерениями корпуса 94,5x12,95x4,27 м, а его силовая установка первоначально представляла собой две 3-цилиндровые паровые машины с 6 котлами локомотивного типа. В январе 1891 года, сразу же после его официальной передачи Японии, крейсер прошел ходовые испытания, на которых мощность силовой установки «Тиёда» на форсированной тяге составила 5675 л.с. на 205 об/мин. и крейсер развил скорость 19,5 узла. 26 января 1891 г. крейсер под командованием капитана 1 ранга Араи Юкаїг' вышел из Англии и 11 апреля прибыл на рейд Ёкосука. 12 декабря 1892 г., после ряда испытаний и учебных плаваний. «Тиёда» был включен в состав ЭСПГ. Перед началом японо-китайской войны 1894 — 1895 гг. был обнаружен сильный износ котлов, давление в которых упало с 11,2 до 9,1 атм. Однако времени на ремонт не оставалось, и крейсер принял участие во всех морских сражениях с китайским флотом. В сражении в Желтом море «Тиёда» смог развить скорость 19 узлов и нанести своей скорострельной артиллерией тяжелые повреждения китайским кораблям.' |