Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

8 первой половине дня 7 февраля обстановка на «Варяге» и «Корейце» оставалась спокойной и без каких-либо изменений. В 13:15 Мураками получил телеграмму от начальника МГШ: «В настоящее время основные силы русской эскадры находятся на внешнем рейде Порт-Артура. Сегодня вечером сообщите по телеграфу об обстановке на русских и иностранных кораблях, находящихся на рейде Инчхона».

В 15:00 на «Тиёда» стали разводить котлы и готовиться к выходу в море. Вплоть до наступления сумерек обстановка на рейде оставалась по-прежнему спокойной и Мураками доложил в МГШ о том. что «никаких изменений на русских и иностранных кораблях не наблюдается».

На «Тиёда» продолжалась активная подготовка корабля. С наступлением

1 Канонерская лодка I класса -Хэйэн» и линейный корабль II класса -Фусо-. — Прим. автора.

2 В материалах Исторической комиссии об этом инциденте говорится: -В тот же день броненосец береговой обороны -Сайэн». крейсеровавший у о.Цусимы, встретил около Фузана пароход Добровольного флота -Екатеринослав», остановил его сигналом и, несмотря на заявление командира кап. 2 р. Се-лецкого, что война не обьявлена, арестовал его и отвел в Фузан. Русский флаг был спущен и заменен японским, надпись и кормовой орел закрашены, пароход назван «Канто-мару» и использован японцами, как военный транспорт. Такому же насильственному захвату подвергся стоявший в Фузане пароход Общества Восточно-Китайской железной дороги -Мукден-. — Русско-японская война 1904—1905 гг. Книга первая. Действия флота на южном театре от начала войны до перерыва сообщений с Порт-Артуром. — С.-Петербург: 1912, с. 171. В действительности, -Екатеринослав- был переименован 17 апреля 1904 г в -Карасаки-мару» и переоборудован в плаемастерскую. а в январе 1905 г. — в плавбазу подводных лодок. Интересно отметить, что первым местом службы будущего командующего Обьединенным флотом во время войны на Тихом океане Ямамото Исороку стала именно -Карасаки-мару-, на которой он служил с 14 ноября 1904 по 3 января 1905 г., будучи кандидатом в лейтенанты. Название -Канто-мару- получил пароход -Маньчжурия», также переоборудованный в плавмастерскую. Пароход -Мукден- был переименован в -Хотэн-мару-. первоначально использовался для перевозки военных грузов, в октябре 1904 г. был переоборудован в кабелеукладчик, а после войны был передан Министерству внутренних дел. — Прим. автора.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz