Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. «Варяг- (Россия), -Кореец» (Россия),«Pascal» (Франция), «Talbot» (Англия), «Elba» (Италия), -Тиёда» (Япония), «Vicksburg-(САСШ), «Янму» (Корея). Всего: 8 кораблей 7 государств. «Варяг» (Россия), «Кореец- (Россия),«Pascal» (Франция), «Talbot» (Англия), «Elba» (Италия), -Vicksburg- (САСШ), «Янму-(Корея). Всего: 7 кораблей 6 государств._ (Франция), I, «Vicksburg- (Франция), 34 «Морская кампания» № 7'2007 Утвердив новую доктрину развития торпедных сил. согласно которой миноносцы делились на эскадренные, мореходные и прибрежные. Морской отдел военного министерства Австро-Венгрии под руководством адмирала Германа фон Шпауна приступил к поискам прототипов. По мнению самого Шпауна, до 1908 года следовало построить серию из 8 эсминцев типа «Магнет», причем два первых корабля предполагалось заложить уже в 1898 г. В действительности этого сделано не было, а львиная доля денежных средств, выделяемых военно-морскому флоту в течение нескольких следующих лет, пошла на строительство броненосцев типа «Габсбург» и броненосного крейсера «Санкт-Ге-орг». К вопросу о заказе новых эскадренных миноносцев удалось вернуться только в 1904 году. 15 марта 1904 г. в Морском отделе военного министерства состоялось заседание под председательством адмирала Гауса, на котором решался вопрос о распределении отпускаемых флоту денежных средств на ближайшие несколько лет. В свете недавнего вступления в строй трех броненосцев типа «Габсбург» и ведущегося строительства еще трех По чертежам Ярроу типа «Эрцгерцог» проблема усиления главных сил отходила на второй план, и можно было переключить основное внимание на минные флотилии. 6 апреля фирме «Шихау» был отправлен запрос о возможности поставки новейшего корабля, соответствующего по конструкции германским «дивизионным миноносцам», водоизмещением 350 т, со скоростью продолжительного полного хода 26 — 27 уз. Одновременно австрийский военно-морской атташе в Лондоне капитан 1 ранга Шварц получил указание встретиться с руководством фирмы «А. Ярроу» и выяснить, готова ли она построить для Австро-Венгрии эсминец, аналогичный кораблям данного класса, строившимися ею для британского флота. Нужно отметить, что Альфред Ярроу являлся одним из основных производителей миноносцев для австро-венгерского флота: с 1878 года его фирмой было поставлено 11 единиц, еще 27 было построено по его чертежам на австрийских верфях. Немалый интерес в Вене вызвала информация о постройке Ярроу для русского флота 240-тонного миноносца «Сокол», ставшего одним из первых кораблей, преодолев- |