Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

шим 30-узловую отметку скорости. В Морском отделе внимательно следили за прогрессом в развитии британских эсминцев...

В ходе переговоров со Шварцем Ярроу обратил внимание, что его верфь недавно спроектировала и построила для Японии две серии эсминцев, полностью отвечавших современным требованиям к представителям данного класса. Более того, в предвкушении выгодного заказа, глава фирмы выразил готовность лично выехать в Вену, чтобы представить чертежи и обсудить все вопросы с представителем центрального морского управления.

Такая поездка действительно состоялась, и 6 августа 1904 г. на основе обсуждений был заключен договор на постройку эскадренного миноносца водоизмещением около 400 т. Верфи предоставлялась свобода в выборе размеров и деталей конструкции, основным требованием было достижение 27-узловой скорости в ходе 6-часового пробега. Одновременно Ярроу заказывался 200-тонный мореходный миноносец. При этом выдвигалось особое требование установить на заказанные корабли унифицированные механизмы. Эсминец

«Морская кампания» № 7'2007

35

должен был оснащаться двумя четырехцилиндровыми паровыми машинами тройного расширения и четырьмя водотрубными котлами системы Ярроу. а миноносец — одной такой же машиной и двумя котлами. В будущем это позволило бы существенно облегчить подготовку машинистов и кочегаров, а также обходиться одинаковым набором запасных частей. Кроме того, фирма обязывалась поставить весь комплект чертежей и на эсминец, и на миноносец, чтобы обеспечить строительство серийных кораблей на австрийских верфях.

Уже в сентябре фирма «Ярроу» приступила к изготовлению силовых установок по австрийскому заказу, а в середине ноября на верфи в Попларе (пригород Лондона) состоялась закладка обоих кораблей. Строительство шло быстро, и 31 мая 1905 г. эсминец сошел на воду, получив имя «Хуссар». Спустя два дня был спущен И миноносец, получивший название «Кайман». Готовность кораблей при этом была такой, что уже на следующий лень после спуска «Хуссар» смог выйти на іл воле кие испытания. По результатам двух пробегов на мерной миле при водоизмещении 406 т средняя скорость составила 30,27 уз. На двух шестичасовых испытаниях 15 и 20 июня, к полному удовлетворению

представителей іаказчика. были показаны средние скорости 28,45 и 28,54 уз.

4 июля 1905 г. «Хуссар» официально был принят австро-венгерским флотом, а 11 июля «Хуссар» и «Кайман» покинули Лондон и взяли курс на Полу. В Главную базу флота корабли прибыли 28 июля. Командир эсминца капитан 3 ранга Каїі.іі. в своем рапорте о переходе отметил хорошую мореходность и управляемость, удобный верхний мостик, однако указал, что помещения под верхней палубой плохо вентилируются и после 17-дневного перехода в них отмечено появление ржавчины и плесени. Очень тяжелыми были условия службы машинной команды, особенно машинистов, а число кочегаров следовало увеличить как минимум на три человека, а лучше на восемь.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz