Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. Эсминцы австрийской постройки несколько отличались от чертежей головною «Хуссара»: камбуз окончательно переместился на верхнюю палубу; была увеличена площадь руля; установлены дополнительные торпедопогру-зочные и якорные краны; изменили расположение самих якорей; место установки носового торпедного аппарата сместили в нос на 2 шпации; ввели защиту винтов. Средняя стоимость одного корабля составила 1,5 млн. крон. Тем временем в руководстве Императорского и Королевского флота произошли немаловажные изменения. 6 октября 1904 г. главой Морского отдела и главнокомандующим ВМФ стал энергичный вице-адмирал граф Рудольф Монтскукколи,* ратовавший за усиление флота, в особенности — его минных сил. В докладе на имя императора Франца-Иосифа от 6 июля 1906 г. он указывал, что австрийский флот располагал лишь 7 эсминцами (из которых только «Магнст» отвечал современным требованиям). 6 мореходными и 24 прибрежными миноносцами. При этом итальянцы имели 14 эсминцев в строю и еще столько же в постройке, таким образом, к 1908 — 1909 гг. могли добиться такого численного превосходства, которое невозможно стало бы компенсировать одним лишь уровнем подготовки личного состава. В соответствии с этим, Монтекукколи требовал кредит в размере 100 млн. крон, благодаря которому численность флота предлагал довести до следующего состава: 12 линейных кораблей водоизмещением примерно по 13 000 т; 4 броненосных крейсера по 8 000 т; 8 малых крейсеров по 3 000 т; 18 эсминцев: 36 мореходных миноносцев; 48 миноносцев прибрежного действия; 6 подводных лодок, 2 плавучих базы миноносцев и подлодок; I минный заградитель. При ном 1нмрас1 ни одною и< кораблей, составлявших костяк флота, не должен был превышать 20 лет. На момеш принятия программы ко рабли, строившиеся по британским чертежам (в обшей сложности, было построено 12 эскадренных миноносцев ти- па «Хуссар» и 24 мореходных миноносца типа «Кайман»), соответствовали лучшим зарубежным аналогам. Однако затягивание их постройки, особенно верфью «Данубиус», привело к тому, что последние единицы вступали в строй, будучи уже морально устаревшими. Описание конструкции Корпус «Хуссар» и его систершипы являлись типичными «дестройерами» начала XX века. Конструктивно они повторяли японские корабли типа «Акебоно». имея сходную с ними конструкцию корпуса и силовой установки, но отличаясь размещением вооружения и оборудования на верхней палубе, что предопределило существенное различие во внешнем виде. |