Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. Эскалренные миноносцы типа • I Invar
нии контракта на постройку 6 эсминцев и 10 миноносцев, предварительная договоренность относительно которых была достигнута еще в мае. Несмотря на оптимистичные реляции, работы по созданию верфи шли медленно. Согласно представленному в октябре 1906 г. отчету военно-морских наблюдателей, столярная мастерская и плаз будут готовы к пуску только в середине ноября, а кузнечный цех — не ранее конца ноября. Руководство компании объясняло затягивание работ забастовками, а также «отсутствием уверенности руководства в гарантированных заказах». Как отмечает австрийский историк Франц Бильцер. в Морском отделе эти слова были снабжены пометкой «Форменная наглость». Тем не менее, строительство верфи в Бергуди было завершено, и в январе 1907 г. официальное название компании «Объединенные судостроительные и механические заводы Данубиус-Шёнихсн-Хартман А.Г.» было сменено на «Судо-с I рои к'.'П.ные и механические (аноды Данубиус А.Г.». 19 января ей был выдан контракт на постройку 6 эскадренных миноносцев типа «Хуссар» и 10 мореходных миноносцев типа «Кайман» (впоследствии число последних увеличили до II). Наконец. 2 марта венгерский министр торговли Франц Коссут •<Морская кампания» № 7'2007 37 фон Унгварл сообщил имперскому военному министру, что фиумская верфь полностью готова к работе и сможет приступить к строительству кораблей, как только будут поставлены необходимые материалы. Первый эсминец был заложен в Бергуди лишь 27 июля 1907 г. — менее чем за полгода до того, как верфь «Б.Т.Т.» сдала последний из своих кораблей. |