Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

Эскалренные миноносцы типа • I Invar

Корабль

Строитель

Заложен

Спущен

Введен

в строй

«Huszar»

«Yarrow», Поплар

14.11.1904

31.5.1905

4.7

1905

«Ulan»

S.T.T., Триест

27.9.1905

8.4.1906

21.9

1906

••Streiter»

S.T.T., Триест

30.10.1905

16.6.1906

31.12

1906

«Wildfang»

ST.Т., Триест

7.12.1905

29.8.1906

15.6

1907

«Scharfschütze»

S.T.T., Триест

12.4.1906

5.12.1906

15.9

1907

«Uskoke»

S.T.T., Триест

1.9.1906

20.7.1907

31.12

1907

«Turul»

«Danubius», Фиуме

27.7.1907

9.8.1908

31.12

1908

«Pandur»

«Danubius», Фиуме

2.8.1907

25.10.1908

31.1

1909

«Csikos»

«Danubius», Фиуме

21.2.1908

24.1.1909

16.11

1909

«Reka»

«Danubius», Фиуме

13.8.1908

28.4.1909

31.12

1909

«Velebit»

«Danubius», Фиуме

5.11.1908

24.7.1909

31.12

1909

«Dinara»

«Danubius», Фиуме

28.1.1909

16.10.1909

31.12

1909

«Huszar» (II)

Seearsenal. Пола

29.11.1909

20.12.1910

8.2

1911

«Warasdiner»

ST.Т., Триест

1.4.1911

3 4 1912

28.8

1914

нии контракта на постройку 6 эсминцев и 10 миноносцев, предварительная договоренность относительно которых была достигнута еще в мае.

Несмотря на оптимистичные реляции, работы по созданию верфи шли медленно. Согласно представленному в октябре 1906 г. отчету военно-морских наблюдателей, столярная мастерская и плаз будут готовы к пуску только в середине ноября, а кузнечный цех — не ранее конца ноября. Руководство компании объясняло затягивание работ забастовками, а также «отсутствием уверенности руководства в гарантированных заказах». Как отмечает австрийский историк Франц Бильцер. в Морском отделе эти слова были снабжены пометкой «Форменная наглость».

Тем не менее, строительство верфи в Бергуди было завершено, и в январе 1907 г. официальное название компании «Объединенные судостроительные и механические заводы Данубиус-Шёнихсн-Хартман А.Г.» было сменено на «Судо-с I рои к'.'П.ные и механические (аноды Данубиус А.Г.». 19 января ей был выдан контракт на постройку 6 эскадренных миноносцев типа «Хуссар» и 10 мореходных миноносцев типа «Кайман» (впоследствии число последних увеличили до II). Наконец. 2 марта венгерский министр торговли Франц Коссут

•<Морская кампания» № 7'2007

37

фон Унгварл сообщил имперскому военному министру, что фиумская верфь полностью готова к работе и сможет приступить к строительству кораблей, как только будут поставлены необходимые материалы. Первый эсминец был заложен в Бергуди лишь 27 июля 1907 г. — менее чем за полгода до того, как верфь «Б.Т.Т.» сдала последний из своих кораблей.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz