Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

Модернизации

С самого начала эксплуатации эсминцев типа «Хуссар» особые нарекания вызывали их короткие (на 0.4 м ниже обвеса мостика) дымовые трубы. Это вызывало задымление мостика и палубы юта, затрудняя при этом использование кормового торпедного аппарата. В докладной записке от 15 ноября 1910 г. военно-морской атташе в Вашингтоне капитан 3 ранга барон Франц фон Пройшен сообщал о том, как аналогичную проблему решают в Соединенных Штатах: «...на новейших дестройе-рах американского флота из-за сильнейшего задымления палубы высоту труб увеличили на 6 футов (1.83 м). Это

побудило меня обратить внимание Морского отдела, что подобные меры совершенно необходимо принять на эсминцах типа «Хуссар» в интересах торпедной стрельбы».

На основе этой инициативы. 16 декабря МТК рекомендовал для пробы увеличить высоту труб на одном из эсминцев. К 27 декабря в арсенале Полы подручными средствами удлинили трубы на «Чикоше» и «Динаре», а летом 1911 г. аналогичные работы произвели на «Хус-саре». В рапорте от 6 октября 1911 г. офицеры этого корабля отзывались о нововведении как об исключительно удачном — команда ни на мостике, ни у кормового торпедного аппарата не страдала более от дыма, кроме того существенно улучшилась тяга в котлах.

В соответствии с положительными результатами экспериментов, к началу войны дымовые трубы были удлинены на всех кораблях.

К моменту завершения строительства серии стало очевидным, что артиллерийское вооружение «хуссаров» уже не соответствует зарубежному уровню. Например, итальянские эсминцы типов «Нембо» и «Солдати» несли по четыре 76-мм/4() орудия. В конце 1910 г. Морской отдел отдал распоряжение о замене семи 47-мм пушек на пять новых 66-мм/ЗО орудий (7 cm L/30 TAG), что почти вдвое увеличивало огневую мощь, тогда как перегрузка составляла чуть более 500 кг. Соответствующий заказ был выдан 11 октября заводу «Шкода» в Пльзене. 27 января 1912 г. началось перевооружение «Турула» и «Уско-ка»; работы на «Динаре», «Шар-фшютце», «Штрайтере», «Велебите», «Улане» и «Вильдфанге» велись в период с 27 мая 1913 г. до конца года, оставшиеся три эсминца («Хуссар». «Чикош» и «Река») были перевооружены с января по май 1914 г.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz