Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. 1 апреля 1911 г. на верфи «5.Т.Т.» состоялась закладка киля эсминца со стапельным номером 440. позже получившего китайское название «Лун-Туань» («1д^-Тиап»). Внешне он практически не отличался от кораблей, строившихся ранее для австро-венгерского флота, но для уверенного достижения 30-узлового хода его ватерлиния в носовой част была заужена, развал носовых шпангоутов увеличился, а карапасная палуба полубака стала шире. При строительстве удалось сэкономить более 2 тонн в весе корпуса. 3 апреля 1912 г. «Лун-Туань» сошел на воду, 31 мая и 1 июня были проведены первые испытательные пробеги, на которых миноносец показал среднюю скорость 30,65 уз. при индика- Один из кораблей 4-й группы эсминцев. Обратите снимание на 8-мм пулемет, установленный на крыше камбуза торной мощности 6747 л.с. Не удивительно, что при посещении 3—4 июня верфи в Сан-Марко и машиностроительного завода «С. Андреа» в Триесте китайским посланником качество работ на эсминце и результаты испытаний получили самую высокую оценку. Однако политическая ситуация к тому времени кардинальным образом изменилась. После буржуазной революции 1911 — 1912 гг., свергшей династию Цинь, к власти в Китае пришло республиканское правительство. Поскольку заказчик не внес всех платежей за строившийся эсминец, формально он оставался в собственности «S.T.T.». Осенью 1912 г. верфь предложила австро-венгерскому флоту выкупить его за 1,2 млн. крон. Комиссия МТК. осмотревшая «Лун-Туань» 29 ноября, отметила в своем отчете высокое качество постройки. На корабль уже были установлены оба торпедных аппарата, два 40-см прожектора, искровая радиостанция системы «Сименс», шел монтаж вооружения, однако не имелось в наличии никаких боеприпасов. Тем не менее. Морской отдел сообщил руководству предприятия, что не заинтересован в покупке морально устаревшего эсминца. Не известно, как бы сложилась судьба корабля, но с началом Первой мировой войны флот возобновил переговоры с «S.T.T.» о покупке. 1 августа 1914 г. «Лун-Туань» был отбуксирован из Триеста в Полу. Там на нем заменили вооружение: вместо армстронговских 76-мм и 47-мм пушек установили два 66-мм/45 и четыре 66-мм/ЗО орудия. 28 августа был подписан указ о зачислении эсминца в состав Императорского и Королевского флота под названием «Ва-расдинер». Он стал последним в истории кораблестроения кораблем семейства «истребителей» или «дест-ройеров», составлявших основу минных сил флотов мира в конце XIX — начале XX в. |