Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. В результате, на предложения специалистов завода о возможности монтажа валопроводов и главных механизмов на стапеле в период постройки лидеров в доках, представители научно-исследовательских организаций подтверждения не дали. Несмотря на это Гойнкис и поддержавший его В.Ф.Ивочкин, сменивший к тому времени К.Ф.Терлецкого на должности строителя лидера 'Киев", по своей инициативе добились согласия на монтаж валопроводов и турбин на стапеле. Руководство завода и командование Тихоокеанским флотом, соглашаясь на этот риск, надеялось сократить время строительства кораблей. В наше время специалистам-кораблестроителям этот вопрос кажется вполне очевидным, но в то время это был довольно рискованный и смелый поступок, тем более рискованный, что шел 1937 год. Нет ничего удивительного, в том, что на некоторых других заводах дискуссии по этому поводу продолжались еще пять-семь лет. Новая технология несколько увеличила стапельный период. Спуск корпуса на воду состоялся 25 июля 1938 года. В этот же день корабль получил новое имя 'Орджоникидзе" Забегая вперед можно сказать, что 27 декабря 1939 года название лидера изменили на "Серго Орджоникидзе". До зимы было необходимо перевести лидер для достройки во Владивосток, поэтому еще в сере- 8 СТРОИТЕЛЬСТВО ЛИДЕРОВ ЭСМИНЦЕВ ПРОЕКТА «"38" НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ дине 1938 года для обеспечения достройки и проведения испытаний кораблей - одновременно с лидером предполагалось перевести во Владивосток и эсминца 'Решительный" проекта '7" - был поднят вопрос о создании там сдаточной базы. Началось строительство жилых и бытовых помещений, а также оборудование самой базы на территории Дальзавода. Начальником Владивостокской базы и уполномоченным завода '№.199" во Владивостоке 1 сентября 1938 года был назначен З.Г.Сгибнев, прибытие которого ожидалось вместе с лидером. Перевод лидера и эсминца было решено осуществить одновременно. Несмотря на то, что многие монтажные работы были выполнены на стапеле готовность лидера к буксировке была неполной - не были закончены работы по третьему котельному отделению и второму машинному. Еще хуже дело обстояло с эсминцем. Он был признан непригодным к буксировке. В соответствии с этим на рассмотрение Правительству поступил письменный доклад от представителя главного управления судостроительной промышленности НКОП А. М. Редьки на о невозможности перевода кораблей во Владивосток в таком техническом состоянии. Однако руководство Военно-Морским Флотом настояло на буксировке, давая гарантию успешного проведения операции. Срочность перевода мотивировалась тем, что эти корабли являются новыми для Тихоокеанского флота и на них необходимо обучать личный состав как можно раньше. |