Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. Поэтому сразу после спуска на воду корабли стали готовить к буксировке. Ответственными за обеспечение операции были назначены от промышленности З.Г.Сбигнев, до ухода с лидером исполнявший обязанности главного инженера завода, а от Тихоокеанского флота - С.Г.Горшков - будущий командующий ВМФ СССР. Был составлен документ, регламентирующий ответственность сторон: Сгибнев отвечал за состояние кораблей на стоянке, а Горшков - на ходу. 27 сентября 1938 года лидер 'Орджоникидзе" на буксире отошел от завода. На следующий день был выведен 'Решительный". Оба корабля встретились в Николаевске-на-Амуре и благополучно дошли до Советской Гавани. Там, на местном заводе, были выполнены некоторые монтажные работы, а также проведена подготовка к буксировке морем. Работы на более готовом лидере были закончены раньше, поэтому он был уведен во Владивосток самостоятельно, под руководством З.Г.Сгибнева. С эсминцем остался С.Г.Горшков. 'Орджоникидзе" 25 октября 1938 года благополучно прибыл в главную базу Тихоокеанского флота. 'Решительный" вышел из Советской Гавани только а* ноябре, в период осенних штормов, которые и сыграли роковую роль в судьбе эсминца. Вскоре после выхода, 8 ноября 1938 года застигнутый сильным штормом эсминец ночью (в 22 часа) был выброшен на камни недалеко ст Советской Гавани. Во Владивостоке 'Орджоникидзе" был поставлен на достройку. Основные работы были выпо-лены до весны 1939 года. После этого лидер был подготовлен к испытаниям Их этапность была следующей: - Швартовые испытания - с 23 мая до 23 августа 1939 года; - Заводские ходовые испытания - с 23 августа до октября 1939 года; - Предъявление к официальным приемо-сдаточным испытаниям - 25 октября 1939 года; - Окончание официальных испытаний - 11 декабря 1939 года. Во время испытаний лидер подтвердил высокие технические характеристики, которые ожидались от него. Полная скорость, достигнутая на испытаниях составила 40,7 узла (по спецификации 40 узлов), максимальная в форсированном режиме - 41,6 узла. Расчетная дальность плавания полным ходом составила 892 мили (при спецификационной 850 миль). Фактические характеристики превосходили результаты, полученные при сдаче головного лидера этого проекта 'ТИинск" (его дальность плавания равнялась только 820 миль). Как и ранее при испытании лидеров, на 'Орджоникидзе" кораблестроители столкнулись с явлением кавитации. Хотя гребные винты и валы были изготовлены строго по чертежам кавитация давала о себе знать уже на оборотах винтов более 360 в минуту. Из-за этого в период испытаний лидеру пришлось два раза становиться в док. |