Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

погрузке на корабль, сложности обитания (угольная пыль), а также все более усложняющиеся условия подачи угля к котлам по мере его расхода. Дополнительным, но не менее важным для немцев фактором, в их приверженности к углю было то, что немцы имели большие и легкодоступные залежи угля на территории Германии, в то время как доставка нефти морем в случае войны мог быть легко перекрыт британскими кораблями.

2 ' 97 (14)

13

"ЛИНЕЙНЫЙ КОРАБЛЬ "NASSAU

Запас топлива на корабле по проекту равнялся 950 / 2700 тонн угля. Фактический запас на кораблях несколько отличался, но был примерно одинаков

на каждом корабле. В соответствии со спецификациями распределялся он следующим образом (о "Westfalen" данными мы не располагаем):

Бункеры

"Nassau"

"Pozen"

"Rheinland"

Ниже броневой палубы Выше броневой палубы Защитные

Резервные (вспомогательные)

566,0 т. 611,6 т. 1352,0 т. 439,0 т.

409,93 т. 602,50 т. 1368,44 т. 116,20 т.

559.7 т. 594,6 т. 1339,4 т.

408.8 т.

Всего

2968,6 т.

2497,07 т.

2902,5 т.

Замеры по расходу топлива, проведенные результаты для скорости 19,5 узлов и расчетную

во время приемных испытаний, показали следующие дальность плавания экономической скоростью.

"Nassau"

0,801 кг / л.с.

в

час

8100

миль

10-

-узловым ходом

"Pozen"

0,765 кг / л.с.

в

час

' 9400

миль

10-

■узловым ходом

"Rheinland"

0,765 кг / л.с.

в

час

8380

миль

10-

■узловым ходом

"Westfalen"

0,797 кг / л.с.

в

час

8380

миль

10'

■узловым ходом

Позже, во время войны, корабли были частично переоборудованы на жидкое топливо, при этом были оборудованы цистерны общей емкостью 160 тонн.

Наибольший запас принимаемого топлива позволял корабля пройти 9400 миль 10-узловым ходом, 8300 миль 12-узловым, 4700 миль 16-узловым и 2800 миль 19-узловым ходом.

Два полубалансирных руля были установлены параллельно в струе средних винтов. Под защитой брони в корме, в отдельных помещениях, размещались две паровые рулевые машины. Каждая из них могла приводить в действие руль по отдельности или оба вместе. Имелись также два ручных привода со штурвальными колесами.

Электроэнергетическая установка с напряжением в сети 225 Вольт имела общую мощность 1280 кВт. Она включала восемь турбогенераторов, размещенных в четырех помещениях ниже броневой палубы. Два - впереди носового котельного отделения побортно и два позади машинного отделения, также побортно.

ОСТОЙЧИВОСТЬ И МОРЕХОДНОСТЬ


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz