Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

По сравнению со своими предшественниками в своих главных размерениях "Nassau" показал не только абсолютное, но и относитльное увеличение ширины. Отношение L/B составило 5,41 против 5,65 у "Deutschland". Конструктор этих кораблей, в то время главный строитель имперского флота, тайный советник Бюркнер (Burkner) в своих ответах по поводу большой ширины корабля, неоднократно ссылался на то, что начальная остойчивость при проектном водоизмещении имела метацентрическую высоту 2,3 метра, против 0,95 метра у "Deutschland". Хотя в то же время момент инерции массы наиболее удаленных от < средней линии корабля высокорасположенных частей

(бортовые башни и броневой пояс) значительно увеличился, но все же надо было считаться с большой и сильной бортовой качкой. Эти опасения судостроителей были обоснованы. Моряки, возможно, не ожидали, что такой большой корабль будет так крениться. Тем большей была неожиданность во время испытаний при плохой погоде. На берегу возникли опасения, что корабль находится в опасности. Сведения об этом конечно не распространялись, но остойчивость и мореходность были улучшены за счет установки очень больших скуловых килей.

Напротив, в связи с большой шириной, по отношению к сопротивлению движению не возникло никаких сомнений. Так показатель остойчивости L/V : 1/3 = 5,5 был большим и коэффициент полноты водоизмещения составлял 0,585, как и соответствующие значения у "Deutschland" 5,35 и 0,61 соответственно.

ЭКИПАЖ

Экипаж линкоров типа 'Nassau" по штату составлял 972 человека. Но в военное время личный состав увеличивался до 1008 человек, включая 40 офицеров:

'Nassau" .................. 967-1008 чел.

'Westfalen" .............. 1008-1087 чел.

'Posen" .................... 972-1033 чел.

'Rheinland" ............... 972-1008 чел.

Флагманские корабли имели дополнительные помещения для размещения членов штабов. 'Westfalen" - на 79 человек (13 офицеров), 'Posen" -на 25 человек (2 старших офицера).

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Места установки спасательных катеров из-за бортовых башен было довольно ограничены. Но еще более трудной была эта проблема позднее у кораблей со средней башней, диагональным располо-

14

ЛИНЕЙНЫЙ КОРАБЛЬ "NASSAU"

жением башен или стоящих в симметричной плоскости. Там нельзя было установить отдельные катера без ограничения угла поворота башни.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz