Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

ленного экипажа, все-таки добился реального боевого успеха, усилия подводников заслуживают самой высокой оценки.

В своем донесении A.M. Матиясевич писал: «Считаю своим долгом отметить, что никто из личного состава в самые тяжелые минуты и часы, которые пришлось пережить, не проявил никакого малодушия и паники. Все действовали дружно, уверенно и четко выполняли все приказания. Военком лодки старший политрук тов. Иванов П.П. всегда всюду поспевал и своим присутствием воодушевлял людей в работе. Только самоотверженная работа всего коллектива дала возможность привести лодку в родную базу.

В настоящее время на ПЛ работает комиссия по выявлению размеров аварии и составлению плана ремонта. Весь экипаж готов для новых боевых походов, наш счет с подлым врагом еще не кончен».

Командование КБФ оценило результаты похода как в высшей степени успешные. Это отразилось и в наградах: 10 «лембитовцев» удостоились ордена Ленина, 14 — Красного Знамени и 12 — Красной Звезды. Об экипаже был снят сюжет кинохроники, а поэтическое название подлодки — «бессмертная субмарина» — попало в поэму Всеволода Азарова «Сыновья вернутся». 37-го члена экипажа — самого A.M. Матиясевича — представили к званию Героя Советского Союза, но вместо этого спустя некоторое время он был награжден орденом Ленина. Отклонили и награждение самой подлодки. Негативная реакция Москвы объяснялась резонансом на весть о пленении Героя Советского Союза СП. Лисина, который фактически получил высокое звание, находясь уже в финском плену.

Тем временем «Лембиту» предстоял длительный аварийный ремонт. В перечень работ включили и переделку минных шахт под отечественные мины ЭП. В ноябре субмарину поставили в плавучий док на Неве у Калашниковой набережной, откуда она вышла только 12 апреля 1943 г. За это время устранили все боевые повреждения и переделали две минные шахты. Правда, весной корабль посетила комиссия Мин-но-торпедного управления ВМФ, которая сообщила, что английские подлодочные мины уже поставлены по ленд-лизу, необходимость в переделке отпала, а обе переоборудованные шахты придется вернуть в первозданный вид. Связанные с этим работы затянулись до конца октября, поскольку добиться герметичности булевых цистерн удалось только после еще двух докований и замены обшивки минных труб. Но и тогда боеспособной лодку можно было считать лишь условно — все еще отсутствовала 2-я группа аккумуляторной батареи. В конечном итоге, к марту 1944-го после подгонки ямы под габариты новых баков в ней установили 8 баков отечественного и 52 американского производства. К этому моменту командование КБФ и руководство ВМФ уже смирились с временным прекращением действий подводных лодок за пределами Финского залива в связи с постановкой немцами двойной противолодочной


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz