Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. В начале 1930-х гг. на всех кораблях смонтировали авиационную катапульту, в 1936 — 1937 гг. число 102-мм одиночных установок увеличено с 4 до 8, а 40-мм "пом-помы" сняты. С марта 1939-го по февраль 1941 г. "London" прошен модернизацию, близкую по объему к той, которой подверглись корабли типа "Kent". Установлен узкий броневой пояс толщиной 114 мм на протяжении ЭУ. Носовая надстройка полностью перестроена, став похожей на стоящую на линкорах типа "King George V". Дымоходы ПК выводились теперь не в 3, а в 2 трубы. Установлены продольная катапульта и большой ангар. Зенитное вооружение изменено на 4 х 2 102-мм ЗУ. 2 х 8 40-мм "пом-пома", 4x4 12,7-мм пупемета. Стандартное водоизмещение возросло до 11 015 т. В 1942 г. на "Devonshire", "Sussex" и "Shropshire" одиночные 102-мм орудия заменены на 4 х 2 102-мм ЗУ, в 1943 г. авиационное оборудова- ние снято с "London", "Sussex" и "Shropshire", в 1944 г. — с "Devonshire". Башня ГК "X" в 1944 г. демонтирована на "Devonshire", в 1945 г. — на "Sussex". В том же году на последнем, как и на "Shropshire", сняты ТА. В 1941 г. на "Devonshire" и "Shropshire", а в 1942 г. — на "Sussex" разместили по 2 х 8 40-мм "пом-пома". На "Devonshire" в 1943 г. поставили еще 2 х 8, а в 1944 г. — еще 2x8 "пом-пома", доведя их общее число на этом корабле до 6 х 8. Столько же к 1944 г. попучил "Sussex", а на "Shropshire" и "London" в 1945 г. смонтировапи по 15 и 4 х 1 40-мм/56 установок "бо-(рорс" соответственно. Устаревшие 12,7-мм пупеметы с кораблей сняли в 1942 — 1943 гг. Первые 20-мм "эрликоны" появились на "Devonshire" в 1941 г., в 1943 г. на кораблях было от 20 до 28 "эрликонов", к 1945 г. — от 14 ("Sussex") до 40 ("Devonshire"). В конце войны водоизмещение крейсеров типа "London" составляло 10 575 — 11 015/14 280 — 14 580 т. "Sussex" 18.9.1940 затонул в доке Клайда после попадания 250-кг бомбы; поднят и отремонтирован за 21 месяц. "Shropshire" в сентябре 1942 г. передан ВМС Австралии. 16 «Морская коллекция» № 403 Тяжелые крейсера типа "Kent" — 7 единиц 10 300/14 100 т (английские). 9750/13 450 т (австралийские); 179.67192x20.9x6.3 м; 4 ТЗА. 8 ПК. 80 ООО л.с. 31,5 узл., 3425 т нефти; 13 300 миль (12 узл.). Броня: борт 127 мм (на "Canberra" — 25 мм только напротив МО), палуба 35 — 37 мм. траверсы 25 мм, башни и барбеты 25 мм, погреба до 111 мм. Эк. 685 — 710 чел. 4x2 — 203-MM/50,4x2 ("Корнуолл", "Cumberland", "Berwick" и "Kent") или 2 х 2 и 2x1 ("Suffolk") или 4 х 1 (австралийские) — 102-мм/45, 2x8 ("Cornwall". "Berwick", "Kent" и "Australia") или 2x4 ("Cumberland" и "Suffolk") или 4x1 ("Canberra") — 40-мм/40. 2x4 — 12,7-мм, 2x4 — 533-мм ТА (только "Kent" и австрапийские); 1 катапульта и 2 (1 на "Kent") гидросамолета. "Canberra" авиационного оборудования не имел. |