Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. "Canberra", 1940 г.
Первые английские крейсера, построенные в соответствии с ограничениями, установленными для крейсеров Вашингтонской конференцией (стандартное водоизмещение — 10 000 т, вооружение — орудия калибром не более 203 мм). По сравнению с аналогичными кораблями флотов других стран, были не столь быстроходны и имели незначительное бронирование, однако обладали большой дальностью плавания и хорошей мореходностью. Предназначались, в первую очередь, для защиты морских транспортных коммуникаций и охоты за рейдерами, а не для действий в составе главных сил флота. По программе 1924 г. было построено пять кораблей. Еще два заказала Австралия. Форма корпуса в плане походила на принятую на последних линейных крейсерах английского флота ("Courageous" и "Hood") — выше ватерлинии она была трапециевидной, ниже — переходила в були. Корабли типа "Kent" отличались оригинальной "коробчатой" броневой защитой, которая концентрировалась вокруг жизненно важных мест. Погреба боезапаса защищались по периметру 25 — 111-мм, сверху 25 — 76-мм броней. 203-мм орудия имели угол возвышения 70°. Зенитное вооружение первоначально состояло из четырех 102-мм орудий и такого же числа 2-фунтовых одноствольных "пом-помов". Вооружение дополняли 2x4 ТА, установленных побортно на верхней палубе. Вскоре после завершения постройки на кораблях на 4,5 м удлинили дымовые трубы (на австралийских — еще больше). В 1931 — 1932 гг. английские крейсера получили по одной авиационной катапульте; в 1935 г. аналогичные работы прошли на "Australia". В 1934 г. был составлен план модернизации кораблей типа "Kent". В соответствии с ним предполагалось оснастить их узким броневым поясом по ватерлинии, установить новую продольную катапульту и обширный ангар за третьей дымовой трубой, заменить одинарные 102-мм ЗУ на спарки того же калибра и снять ТА. В 1935 — 1939 гг. модернизацию прошли все корабли серии, кроме "Canberra". Поскольку первое время новых 102-мм спарок не хватало. "Suffolk" и "Australia" их не получили, а на "Cumberland" поставили лишь две (перед самой войной "Cumberland" и "Suffolk" довооружили — каждому досталось по 2 х 2 вместо 2 х 1 102-мм ЗУ). На "Cumberland" и "Suffolk" для уменьшения нагрузки, от башни "Y" в корму, верхнюю палубу понизили на один уровень. На "Kent" и "Australia" продольная катапульта и ангар не устанавливались, они сохранили свои ТА. Все корабли вооружались двумя многоствольными установками 40-мм "пом-помов": "Cumberland" и "Suffolk" — четырехствольными, остальные — восьмиствольными. |