Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. Проект "Essex" разрабатывался в 1939 — 1940 гг. на базе авианосца CV-5 "Yorktown" и отличался увеличенными размерениями, усиленным зенитным вооружением, улучшенной горизонтальной броневой защитой, более мощными катапультами, усовершенствованной энергетикой и рядом других нововведений. Выросла и численность авиагруппы, что вызвало необходимость увеличения объема погребов боезапаса и емкостей для авиабензина. Размеры полетной палубы "Essex" и еще 8 кораблей — 262,8 х 32,9 м, одноярусного ангара — 199,4 х 21,3 м; высота ангара — 5,35 м. У авианосцев второй группы (CV-14, CV-15, CV-19, CV-21, CV-32 — CV-40, CV-45 — CV-47) корпус удинили на 4,9 м, а полетную палубу укоротили до 257,4 м — это было сделано для увеличения углов обстрела носовых и кормовых зенитных автоматов. По проекту на каждом корабле должно было устанавливаться по три катапульты—две на верхней палубе и одна поперек корпуса в ангаре. В действительности "Essex" вступип в строй вообще без катапульт. следующие за ним корабли — с одной палубной и одной ангарной (последнюю смонтировали на шести АВ: CV-10, CV-12, CV-13, CV-14, CV-17 и CV-18). К концу 1943 г. на всех кораблях, как вступивших в строй, так и находившихся в постройке, установили по две палубные катапульты, а не оправдавшие себя ангарные сняли. Важным новшеством в области авиационно-технического оборудования стало применение бортового самолетоподъемника, вынесенного за контур палубы. Такая конструкция увеличивала полезную площадь ангара, повышала прочность полетной палубы за счет ликвидации в ней дополнительного выреза, давала возможность поднимать самолеты, габариты которых превышали размеры лифта. Два других самолетоподъемника были обычными; грузоподъемность каждого равнялась 12,7 т, размеры площадок — 18,3 х 10,4 м (бортовой лифт) и 14,7 х 13,5 м (остальные). Запас авиабензина на "Essex" на момент его ввода в строй — 908 400 л. Горизонтальная защита "Essex", по сравнению с первым "Yorktown", быпа существенно усилена за счет увеличения толщины ангарной палубы до 64 мм. Правда, в отличие от английских тяжелых АВ, полетная палуба осталась небронированной. Ширина ПТЗ составляла 5,1 м с каждого борта. Энергетическая установка новых авианосцев имела эшелонную компоновку и была унифицирована с ЭУ крейсеров типа "Atlanta", 26 669/34 881 (CV-9) т; 249.3 (вл)/265,8 (CV-9 —13.16 — 18, 20 и 31) или 270,7 (остальные)х45 (28,3 вл)х8,4 м; 4ТЗА.8ПК, 150000л.с.,32,7уз.,6330тнефти, 15440 (15) миль. Броня: пояс 102 мм, ангарная палуба 66 мм, нижняя палуба 37 мм. Эк. 2682 чел. 4х2и4х1 — 127-мм/38,8х4 —40-ММ/56,46 х 1 — 20-мм, 80 —91 самолет. 2 — 3 катапульты. |