Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. представляя собой как бы удвоенный вариант последней. В целом механизмы всех кораблей оказались вполне удачными: они отличались высокой надежностью и могли безотказно работать с полной нагрузкой в течение длительного времени. Так, в ноябре 1945 г. "Lake Champlain" пересек Атлантику за четверо суток и 9 часов со средней скоростью 32,048 уз. Зенитное вооружение АВ типа "Essex" в ходе войны постоянно совершенствовалось. Если число 127-мм пушек (8 в спаренных башнях и 4 в палубных установках по левому борту) оставалось неизменным, то количество 40-мм и 20-мм автоматов постоянно росло. К лету 1945 г. на CV-12 было 10 четырехствольных "бофорсов", на CV-9 и CV-38 — по 11, на CV-10, CV-11, CV-16 — CV-18 и CV-31 — по 17, на остальных (кроме находившегося в ремонте CV-13) — по 18. Число 20-мм "эрликонов" на CV-9 — CV-11 достигло 61 (61 х1), на CV-14 —70 (35x2), на CV-15 и CV-31 — по 56 (56 х 1), на СV-19 — 59 (59 х 1 ), на CV-20 — 60 (60 х 1 ), на CV-36 — 55 (23 х 1 + 16 х 2), на CV-38 — 113 (7 х 1 + 53 х 2). На CV-16 и CV-18 имелось по 56 (28 х 2) "эрликонов" и по 6 четырехствольных 12,7-мм пулеметов. Однотипные CV-32 "Leyte", CV-33 "Kearsarge", CV-34 "Oriskany", CV-37 "Princeton", CV-40 Tarawa". CV-45 "Valley Forge" и CV-47 "Philippine Sea" достроены (часть — по измененному проекту) уже после окончания войны в 1945 — 1950 гг. Еще 2 корабля — CV-35 "Reprisai" и CV-46 "Iwo Jima" — были заложены, но не достроены. В целом АВ типа "Essex" оказались весьма удачными кораблями, зачастую их называют лучшими в своем классе. В то же время они обладали рядом недостатков: слабой конструкцией полетной палубы, неважной мореходностью, плохой вентиляцией внутренних отсеков, перегруженностью жипых помещений. Из-за отсутствия бронирования полетной палубы авианосцы с трудом выдерживали удары камикадзе, сильно страдали от пожаров, приводивших к чрезвычайно большим потерям среди экипажа. "Essex" 11,4.1945 поврежден камикадзе, упавшим рядом с левым бортом; ремонт до июня 1945 г. "Intrepid" 17.2.1944 поврежден япон. авиаторпедой; ремонт до июля 1944 г. 25.11.1944 тяжело поврежден в результате атаки двух камикадзе; ремонт до февраля 1945 г. 16.4.1945 тяжело поврежден прямым попаданием камикадзе, еще один камикадзе взорвался у борта; ремонт до августа 1945 г. "Hornet" тяжело поврежден 5.6.1945 во время шторма, ремонтировался до конца войны. "Franklin" поврежден камикадзе 30.10.1944 г. Ремонт до января 1945 г. 19.3.1945 очень тяжело поврежден двумя бомбами; ремонт до конца войны. "Ticonderoga" 21.1.1945 поврежден попаданием двух камикадзе; ремонт до |