Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. "Sangamon" 4.5.1945 тяжело поврежден попаданием камикадзе, не восстанавливался. "Suwannee" 25.10.1944 поврежден попаданием камикадзе, на следующий день снова получил бомбовое попадание; ремонт до февраля 1945 г. 24.5.1945 поврежден внутренним взрывом; ремонт около месяца. Эскортные авианосцы типа "Bogue" — 11 единиц "5ап1ее" 25.10.1944 поврежден камикадзе, через 16 минут получил попадание торпеды с япон. ПЛ 1-56. Тяжело поврежден; ремонт до марта 1945 г.
Решение о массовой перестройке эскортных авианосцев из корпусов торговых судов было принято сразу же после нападения японцев на Перл- Харбор. В качестве базы для новой серии АВ был выбран транспорт 9393/13 891 ("Nassau") т; 141,7(вл)/151,1 (1-я серия) или 150 (2-я серия)х34 (21,2 вл)х7,1 м; 1 ТЗА, 2 ПК, 8500 л.с, 16,5уз., 3420 т нефти, 26 300 миль (15) миль. Эк. 890 чел. 2x1 — 127-мм/51,2х2 —40-ММ/56,10 х 1 — 20-мм/70,28 самолетов, 1 катапульта. C-3-S с паротурбинной ЭУ. В проекте использовался опыт перестройки "Long Island" и "Charger" с внесением ряда изменений. Так, полетная палуба и ангар "Bogue" имели увеличенные размеры (133,1 х 23,9 и 79,6 х 18,9 х 5,3 м соответственно), число самолето-подъемников довели до двух (грузоподъемность — 6,3 т, размеры площадок — 12,6 х 10,1 м). Запас авиабензина составлял 340 650 л. Авианосцы типа "Bogue" строились двумя сериями. Первая включала в себя 21 единицу: 10 для США и 11 для Великобритании (тип "Attacker"). Вторая (24 типа "Ameer") строилась специально для англичан, но один из кораблей — "Prince William"— остался в американском флоте Основным отличием кораблей второй серии стали удлиненная до 141,7 м полетная палуба и меньший запас авиабензина (225 000 л). |