Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. Вскоре после вступления в строй на всех кораблях неуниверсальные 127-мм/51 заменили на универсальные того же калибра с длиной ствола 38 клб. Число стволов легкой зенитной артиллерии постоянно увеличивалось — так, в мае 1943 г. "Copahee" и "Croatan" несли 8x2 40-мм и 27 х 1 20-мм автоматов; к 1945 г. число спаренных 40-мм "бофорсов" на всех АВ довели до 10. "Block Island" 29.5.1944 в 420 милях южнее Азорских о-вов торпедирован герм. ПЛ U-549. Через полчаса после попадания трех торпед затонул (3ri3'N,023°03'W). Эскортный авианосец "Charger" — 1 единица CVE-30 "Charger" S 19.1.1940 1.3.1941 3.1942 Исключен в 1946 11 800/15 126 т; 141.7/150x33,9 (21.2 вл)х7,7 м; 1 диз„ 8500 л.с. 16,5 уз., 3061 т соляра. Эк. 856 чел. 3x1 — 102-MM/51,10 — 20-ММ/70, 36 самолетов, 1 катапульта. Один из пяти кораблей типа "Archer", строившихся в США по заказу Великобритании. 4.10.1940, уже после спуска на воду, принято решение оставить корабль в США и использовать для подготовки британских морских летчиков. Сохранил английское название. "Charger" переоборудован из транспортного теплохода "Rio de la Plata" (типа C-3). Конструктивно очень близок к "Long Island", но имел полетную палубу увеличенных размеров (134 х 23,8 м), небольшую палубную надстройку и меньший запас 16 "Морская колпекция" № Г2004 авиабензина — 340 650 л. Одновременно запас топлива возрос более чем в два раза (за счет отпавшей необходимости догружать корабль балластом, как это пришлось сделать на "Long Island"). После войны перестроен в торговое судно. Эскортный авианосец "Long Island" — 1 единица CVE-1 "Long Island" S 7.7.1939 11.1.1940 6.1941 Исключен в 1946 11 300/14 050 т; 141,7/150x31,1 (21,2 вл)х7,7 м; 1 диз., 8500 п.с, 16,5 уз., 1360 т соляра. Эк. 970 чел. 1 X 1 — 102-ММ/51, 2x1 — 76-ММ/50, 4 — 12,7-мм пул., 16 самолетов, 1 катапульта. Первый американский эскортный АВ; переоборудован из транспортного теплохода "Mormacmail" типа С-3 еще до вступления США во Вторую мировую войну. Работы по переделке судна начались 6.3.1941 и были выполнены всего за 88 дней. Проект по концепции напоминал британский "Audacity" (создававшийся примерно в то же время), но представлял собой более полноценный АВ. "Long Island" имел небольшой ангар (29,9 х 16,5 м), самолетоподъемник грузоподъемностью 3,4 т (11,6 х 10,4 м) и катапульту. Размеры полетной палубы — 109,7 х 21,3 м, причем сама палуба имела усиленную конструкцию из 19-мм стали. Запас авиабензина — 378 500 л. В трюм для сохранения остойчивости было уложено 1650 т балласта. Корпус оборудовали примитивной системой ПТЗ, включавшей в себя 25-мм продольную переборку. |