Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. В сентябре 1941 г. вместо 12,7-мм пулеметов установили 20-мм "эрли-коны". В 1942 г. корабль прошел модернизацию: полетную палубу удлинили "Long Island", 1943 г. до 127,4 м, вес балласта увеличили до 2640 т. Неуниверсальную 102-мм пушку заменили на 127-мм/38 зенитную, число "эрликонов" возросло до 20. В феврале 1944 г. корабль переоборудовали в авиатранспорт — сняли катапульту, аэрофинишеры, облегчили полетную палубу. После войны перестроен в торговое судно. КРЕЙСЕРА Большие крейсера типа "Alaska" — 2 + 4 единицы 29 779/34 253 (СВ-1) т; 241,2 (вл)/246,4х27,8х9,7 м; 4 ТЗА, 8 ПК, 150 000 п.с, 33 уз., 3619 т нефти, 12 000 (15) миль. Броня: пояс 229 — 127 мм, палуба 36 (верхняя). 102 — 96 (главная) и 16 (противоосколочная) мм, башни 325 мм, барбеты 330 — 280 мм, рубка 269 мм. Эк. 1517 чел. 3 х 3 — 305-MM/50, 6 х 2— 127-мм/38,14x4 — 40-ММ/56, 34 — 20-ММ/70. 2 катапульты, 3 гидросамолета.
Большие крейсера "Alaska" и "Guam" благодаря их размерам и вооружению зачастую относили к классу линкоров, однако свое происхождение они ведут от "вашингтонских" крейсеров, являясь их прямыми потомками. Своим возникновением эти корабли обязаны нескольким факторам. Во-первых, с началом войны в Европе все договорные ограничения потеряли силу, во-вторых финансирование новых программ не встречало противодействия Конгресса, в-третьих, в то время в военно-морских кругах была популярна концепция "суперкрейсера", который мог бы прийти на смену существующим "вашингтонским" крейсерам с 203-мм артиллерией ГК. Работы над проектом нового крейсера (для него даже был создан новый подкласс в американской системе индексации кораблей — СВ) начались в 1940 г. Увы, свободным от ограничений конструкторам несколько изменило чувство меры. Корабль получился огромным, но каким-то несуразным. Требование достижения высокой скорости предопределило большое удлинение корпуса, что не позволило обеспечить сколько-нибудь эффективную ПТЗ, к тому же наличие всего одного руля вместо двух (что практиковалось на линкорах) предопределило плохую маневренность. На ранних стадиях проектирования защита предполагалась лишь от 203-мм снарядов (кроме погребов боезапаса, традиционно защищавшихся лучше), но затем бронирование усилили, и в итоге корабли имели зону свободного маневрирования под огнем 305-мм орудий в интервале 90 —120 кбт при курсовом угле 60°. |