Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. Бронирование в целом было такое же, как на "Helena", лишь несколько усилили защиту кормовых погребов (толщина внутренней продольной переборки 120 — 76 мм). Зона свободного маневрирования под огнем 152-мм орудий при курсовом угле 90° лежала в диапазоне 47 —108 кбт. ЭУ по составу и схеме расположения не отличалась от принятой на "Helena", но длина МО была увеличена, чтобы избавиться от тесноты. Первые 2 корабля — CL-55 и CL-56 — были заказаны 23.3.1940. До вступления США во Вторую мировую войну разместили заказы еще на 28 единиц (CL-59 — CL-67 и CL-76 — CL-94). После 7.12.1941 последовали новые заказы, и до 1942 г. США успели разместить заказы еще на 20 кораблей — CL-99 — CL-118. Начиная с CL-64 крейсера вступали в строй с измененным мостиком (он стал открытым) и без броневой рубки. С 1942 г. велись работы по модернизированному проекту, в котором за счет более низкого расположения 127-мм орудий и 40-мм автоматов повышалась остойчивость. Одновременно предполагалось сократить число дымовых труб до одной, что обеспечивало бы зенитным автоматам лучшие сектора обстрела. В августе 1942 г. было решено строить CL-106 —118 по измененному проекту, но из-за сокращения кораблестроительных программ в конце войны в строй вошли только 2 корабля, причем оба — после ее окончаеия. В начале 1942 г. для ускорения пополнения флота быстроходными AB было решено перестроить 9 кораблей (CL-59 "Amsterdam". CL-61 "Tallahassee". CL-76 "New Haven", CL-77 "Huntington", CL-78 "Dayton", CL-79 "Wilmington", CL-85 "Fargo", CL-99 "Buffalo" и CL-100 "Newark"), заказанных верфи "New York SB", в легкие авианосцы (тип "Independence"). Заказ на строительство CL-84 и CL-88 был отменен 16.12.1940, чтобы дать возможность верфи "Federal" сосредоточиться на строительстве ЭМ. В 1944 — 1945 гг. заказы на корабпи, находящиеся в низкой степени готовности пибо еще не заложенные, были отменены: CL-112 — CL-115 —5.10.1944; CL-94, CL-109 — CL-111 и CL-116 —CL-118— 12.8.1945. Ближе к концу войны с крейсеров для снижения перегрузки снимали одну из катапульт. Однотипные крейсера CL-83 "Manchester", CL-93 "Galveston", CL-106 "Fargo" и CL-107 "Huntington" достроены уже после окончания войны в 1945—1946 гг. "Columbia" 6 и 9.1.1945 тяжело поврежден камикадзе; ремонт до мая 1945 г. "Denver" |