Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

13.11.1943 поврежден япон. авиаторпедой; ремонт до июня 1944 г. "Birmingham" 8.11.1943 тяжело поврежден япон. авиацией (бомбы и торпеда); ремонт до гфевраля 1944 г. 24.10.1944 поврежден взрывом на АВЛ "Princeton"; ремонт до января 1945 г. 3. 5.1945 тяжело поврежден камикадзе; ремонт до августа 1945 г. "Biloxi" 26.3.1945 поврежден камикадзе; ремонт до июля 1945 г. "Houston"

14.10.1944 тяжело поврежден япон. авиаторпедой, при буксировке 16.10.1944 повторно поврежден авиаторпедой; ремонт до октября 1945 г. "Duluth" получил тяжелые повреждения, попав в тайфун 5.6.1945; ремонт продолжался до августа 1945 г.

Легкие крейсера типа "Atlanta" — 8 единиц

CL-51

"Atlanta"

FSB

22.4.1940

6.9.1941

1942

Погиб 13.11.1942

CL-52

"Juneau"

FSB

27.5.1940

25.10.1941

1942

Погиб 13.11.1942

CL-53

"San Diego"

BtlhQ

27.3.1940

26.7.1941

1.1942

Исключен в 1959

CL-54

"San Juan"

BtlhQ

15.5.1940

6.9.1941

2.1942

Исключен в 1959

CL-95

"Oakland"

BtlhSF

13.7.1941

23.10.1942

7.1943

Слом в 1960

CL-96

"Reno"

BtlhSF

1.8.1941

23.12.1942

12.1943

Слом в 1962

CL-97

"Flint"

BtlhSF

23.10.1942

25.1.1944

8.1944

Слом в 1966

CL-98

"Tucson"

BtlhSF

23.12.1942

3.9.1944

2.1945

Исключен в 1966

Вторая Лондонская конференция ограничила водоизмещение крейсеров 8000 т. Первоначально в США планировали создать корабль в рамках этих ограничений (8000 т и 152-мм артиллерия), но по ряду причин в конце 1937 г. приоритет был отдан созданию меньшего по размерам крейсера с 127-мм артиллерией, предназначенного для действий вместе с эсминцами. Предварительный проект корабля

стандартным водоизмещением 6000 т и вооружением из 127-мм орудий в двухорудийных установках был готов к июлю 1938 г.

Броневая защита из 95-мм пояса напротив ЭУ и 32-мм палубы обеспечивали зону свободного маневрирования под огнем 130-мм орудий в диапазоне 30 — 80 кбт при курсовом угне 60°. Броневой пояс был включен в конструкцию корпуса и не имел под собой обшивки.

6718/8340 (CL-51)t; 161,6 (вл)/165,1 — 165,2x16,2x6,3 м; 2 ТЗА, 4 ПК, 75 000 Л.С., 32,5 уз., 1360 т нефти, 8500 (15) миль. Броня: пояс и траверсы 95 мм, палуба 32 мм, башни 25 — 32 мм, рубка 65 мм. Эк. 623 чел. 8x2 (CL-51 — 54) или 6 х 2 (CL-95 — 98) — 127-мм/38, 3x4 (CL-51 и 52) или 4 х 4 (CL-53 и 54) — 28-мм, 6 — 8x2 — 40-мм (CL-95 — 98), 8 (CL-53 и 54) — 16 (CL-95 — 98) х 1 — 20-мм, 2 х 4 — 533-мм ТА.

Корабли отличались значительной перегрузкой — на головном CL-51 она составляла свыше 700 т. Неудивительно, что заложенная в проекте скорость в 35 уз. так и не была достигнута. По первоначальному проекту по-строили 4 корабля (CL-51 — 54), следующие 4 вошли в строй по откорректированному — с заменой бортовых 127-мм установок на 40-мм "бофорсы", которые заменили и все 28-мм автоматы.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz