Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. Под изменившиеся требования Бюро судостроения подготовило новый проект (водоизмещение возросло до 2100 т). Секретарь флота утвердил его уже 27.1.1940. В проекте впервые за 20 лет вернулись к гладкопалубной конструкции корпуса с заметной седловатостью. Подобное решение обеспечивало некоторый выигрыш весовой нагрузки, отводимой на корпус, однако уменьшало внутренний объем, "выдавливая" часть помещений в надстройки (кстати, именно большие размеры носовой надстройки стали чуть ли не единственной причиной для критики проекта). Мощность ЭУ повысили до 60 000 л.с. для достижения скорости в 38 уз. (по существовавшим в то время представлениям, скорость ЭМ должна была превышать скорость эскортируемых им кораблей как минимум на 5 уз.). К сожалению, перегрузка не позволила кораблям этого типа приблизиться к заветному значению — при водоизмещении, близком к полному, редко удавалось превысить 34 уз., при том, что мощность соответствовала контрактной. Состав вооружения по сравнению с предшествующим типом "Benson" изменился на первый взгляд незначительно — добавились 28-мм автомат и 4 БМБ, однако важно то, что на "Fletcher" еще на стадии проектирования закладывался резерв водоизмещения на новые системы вооружения, в то время как на предшествующих типах ЭМ усиление зенитного и противолодочного вооружения велось за счет снижения остойчивости либо снятия части 127-мм орудий ГК или ТА. Другим важным новшеством стало противооско-лочное бронирование — борта и палуба над ЭУ защищались 13-мм бронелистами. а на директоре ГК броня утолщалась до 19 мм. Заказ на первые 24 единицы (DD-445 — DD-451 и DD-465 — DD-481) выдали в июне — июле 1940 г. В сентябре последовал заказ еще на 100 единиц (DD-498 — DD-597). 16.12.1940 заказ на постройку семи отменили (DD-523 — DD-525, DD-542, DD-543, DD-548 и DD-549), заказав вместо них 6 новых (DD-629 — DD-631 и DD-642 — DD-644). В феврале 1941 г. был аннулирован заказ на DD-503 — DD-506, вместо которых построили 4 ЭМ типа "Benson" (DD-645 — DD-648). После вступления США во Вторую мировую войну выдали заказ еще на 56 единиц (DD-649 — DD-691 и DD-792 — DD-804). В 1941 г., обобщив опыт войны в Европе, был сделан вывод о предпочтительности открытого мостика перед традиционным для ЭМ США закрытым, с которого затруднительно следить за воздушной обстановкой. Открытые мостики получили: DD-518 — DD-522, DD-526 — DD-541, DD-544 — DD-547, DD-554 — DD-568, DD-581 — DD-591, DD-594 — DD-597, DD-629 — DD-644, DD-649 — DD-691 и DD-792 — DD-804. |