Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.
1945 г. В проекте линкоров (будущий тип "South Dakota"), которые должны были строиться по программе 1939 финансового года, перед конструкторами была поставлена задача обеспечить защиту от огня 406-мм орудий, исправив основной недостаток кораблей предыдущего типа "North Carolina". При этом требовалось уложиться в стандартное водоизмещение 35 000 т, избежав заметного падения скорости. Для решения столь сложной задачи пришлось начать проектирование фактически с нуля, позаимствовав из предыдущего проекта лишь состав и схему расположения вооружения. Проектирование началось в 1937 г. Заново конструировали корпус, который стал гораздо короче при той же ширине. За счет более компактного размещения ЭУ общую длину КО и МО удалось сократить на 17 м, что, в свою очередь, позволило уменьшить протяженность забронированного пространства. Хотя толщина брони, по сравнению с предшественниками, увеличилась незначительно, применение новой схемы бронирования обеспечивало значительно лучшую защиту. Пояс по ватерлинии (310-мм броня на 19-мм подкладке из судостроительной стали) располагался под углом 19° наружу глубоко внутри корпуса и простирался вниз до самого днища, постепенно утоньшаясь до 25 мм и переходя в противоторпедную переборку (предполагалось, что новая схема ПТЗ выдержит взрыв торпеды с зарядом 317 кг ТНТ). Внешний борт (19 мм) при этом выполнял роль разрушителя бронебойного наконечника. Толщина и расположение броневых палуб мало отличались от принятой на типе "North Carolina", но главная палуба выполнялась чуть толще. В целом новая схема оказалась более надежной, чем на предшественниках, и обеспечивала зону свободного маневрирования под огнем 406-мм орудий в диапазоне с 90 по 150 кбт (в 4 раза шире, чем на типе "North Carolina"). Короткий корпус с меньшим относительным удлинением потребовал установки более мощной, чем на типе "North Carolina", ЭУ, но скорость все равно упала на пол-узла. Первоначально предполагалось заказать два корабля (ВВ-57 и ВВ-58), перейдя с ВВ-59 на новый проект (будущий тип "Iowa"), однако в июне 1938 г. последовало решение о постройке еще двух 35 000-т линкоров, так как проектные работы над быстроходным линкором шли медленнее, чем ожидалось. |