Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. "Морская коллекция" № 1 '2004 3 Головной линкор типа (ВВ-57) должен был стать флагманским кораблем и отличался от остальных трех боевой рубкой больших размеров. Из-за увеличившегося верхнего веса число 127-мм установок на нем сократили до восьми (отчасти это компенсировалось увеличением количества 28-мм автоматов). Предусмотренные проектом 28-мм автоматы в ходе достройки заменили на счетверенные 40-мм "бофорсы", а 12,7-мм пулеметы — на 20-мм "эрликоны". В ходе войны их число постоянно увеличивалось и в августе 1945 г. достигло на ВВ-57 140 стволов (17x4 — 40-мм/56 и 72x 1 20-мм), наВВ-58— 128(18x4 — 40-мм/56,4 х 2 и 48 х 1 20-мм), на ВВ-59 — 85 (12 х 4 — 40-мм/56, 1 х 4, 1 х 2 и 31 х 1 20-мм) и на ВВ-60 — 104 (12 х 4 — 40-ММ/56 и 56 х 1 20-мм). "South Dakota" 15.11.1942 поврежден япон. надводными кораблями в бою у Гуадалканала; ремонт до февраля 1943 г. 19.6.1944 поврежден япон. авиацией (1 бомбовое попадание); ремонт до августа 1944 г. Линейные корабли типа "North Carolina" — 2 единицы 37 484/44 377 (ВВ-56) т; 217,8 (вл)/222.1х33х10 м; 4 ТЗА, 8 ПК, 121 ООО л.с. 28 уз, 6260 т нефти, 17 450 (15) миль. Броня: пояс 305—168 мм, траверсы 280 мм, папуба 140 мм (главная), 37 мм (верхняя), 19 мм (противсосколочная), башни и барбеты 406 мм, рубка 406 мм. Эк. 1880 чел. 3x3 — 406-ММ/45, 10 х 2 — 127-ММ/38, 4x4 —28-ММ/75, 12 X 1 — 12,7-мм пул., 2 катапульты, 3 гидросамолета. ВВ-55 "North Carolina" NYNY ВВ-56 "Washington" FNY 27.10.1937 13.6.1940 4.1941 14.6.1938 1.6.1940 5.1941 Корабль-музей с 1961 Исключен в 1961 Первые американские линкоры, построенные после окончания "лин-корных каникул". Поначалу предусматривалась постройка корабля, близкого по своим характеристикам к "стандартным" линкорам. В его проекте основной упор был сделан на обеспечение защиты и мощное вооружение при достаточно умеренной скорости. В 1935 г. Генеральный совет пересмотрел требования к будущим линкорам — теперь наряду с защитой и вооружением не меньшее внимание уделялось скорости хода. Было подготовлено несколько вариантов проекта с договорным водоизмещением 35 000 т и со скоростью от 27 до 30 уз. Генеральный совет склонялся к варианту с 30-узлоеой скоростью и девятью 356-мм орудиями в трех башнях, однако для дальнейшей проработки был выбран проект более тихоходного (27 уз.) корабля с 11 356-мм орудиями в трех- и четырехорудийных башнях (вскоре число орудий довели до 12, заменив трехорудийную башню на четырехорудийную). |