Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. пасные цистерны емкостью 2,0 т, в носовом МО на 74,5 — 76,5 шп. правого борта, в кормовом МО на 83,5 — 87,5 шп. левого борта. Два теплых ящика (по одному в каждом МО) объемом по 1,5 м3, фильтрующее вещество: люфа (губка) и кокс. Питательные насосы: один главный турбопитательный производительностью 100 т/ч (спроектирован и изготовлен на ЛМЗ) при давлении 300 мм вод.ст. размещался в носовом МО; один вспомогательный поршневой (системы Вор-тингтона) производительностью 40 т/ч размещался в кормовом МО. Подогреватель питательной воды — один в носовом МО. Центробежные вентиляторы: один производительностью 9300 м3/ч при давлении 50 мм вод.ст. и мощностью электропривода 5,25 кВт в носовом МО; один производительностью 6000 м3/ч при давлении 50 мм вод.ст. и мощностью электропривода 3,83 кВт — в кормовом МО. Главные котлы — водотрубные, одно-фронтовые, с двухсторонним проходом газов, треугольного типа, паропроизво-дительностью 23 т/ч с параметрами перегретого пара: давление 21 атм., темпе- ратура 280°С. Вертикальный петлевой пароперегреватель располагался за малым конвективным (водогрейным) пучком трубок. Поверхность нагрева одного котла — 278 м2. КПД котла — 68,5%, удельный расход топлива на полном ходу 0,572 кг/л.с.ч, удельный расход топлива на экономическом ходу — 0,87 кг/л.с.ч. Конструкция первого советского судового котла оказалась настолько удачной, что ее использовали как прототип для многих надводных кораблей более поздней постройки. Дымоходы котлов выходили каждый в свою трубу. Отопление котлов осуществлялось с помощью пяти форсунок производительностью около 400 кг/ч, к которым поршневыми нефтяными насосами подавался предварительно подогретый мазут. Два подогревателя нефти с поверхностью нагрева по 4,6 м2 (имели по 40 трубок) размещались в носовом и кормовом КО. Три нефтяных поршневых насоса системы Вортингтона производитель- СКР «Шторм» на параде, 1933 г. На заднем плане виден линкор «Парижская коммуна» 26 «Морская коллекция» № 4'2005 ностью по 3 т/ч при давлении 15 кг/см2 располагались по одному в котельных отделениях и один — в носовом машинном отделении. Воздух в КО нагнетался двумя (по одному в КО) турбовентиляторами системы «Вестингауз — Леблан» нормальной производительностью по 45 ООО м3/ч при напоре 250 мм вод. ст. и мощности привода 70 л.с. На максимальном режиме производительность 50 ООО м3/ч при 305 мм вод.ст. и 95 л.с. |